Античные писатели

ЛИЦИНИЙ КРАСС, Луций; Li­ci­nius Cras­sus, Lu­cius, рим­ский поли­тик и ора­тор, 140—91 гг. до н. э. Зани­мал ряд обще­ст­вен­ных долж­но­стей, сре­ди них кон­су­ла (95 г.) и цен­зо­ра (92 г.). Вна­ча­ле был пред­ста­ви­те­лем пар­тии популя­ров, а в кон­це жиз­ни стал сто­рон­ни­ком опти­ма­тов. В рито­ри­ке упраж­нял­ся, пере­во­дя на латин­ский язык гре­че­ские речи. Выл одним из вели­чай­ших ора­то­ров до Цице­ро­на. Гово­рил на пре­крас­ном язы­ке, отли­чал­ся чув­ст­вом юмо­ра; его стиль был кра­соч­ным, но вме­сте с тем лако­нич­ным. По оцен­ке Цице­ро­на он при­бли­жал­ся к иде­аль­но­му ора­то­ру. Извест­но­стью поль­зо­ва­лись его обви­ни­тель­ные речи про­тив Папи­рия Кар­бо­на (119 г.), речь по делу нар­бонн­ской коло­нии и речи, про­из­не­сен­ные в сена­те неза­дол­го до смер­ти, про­тив Мар­ция Филип­па. Из речей Лици­ния Крас­са сохра­ни­лись толь­ко фраг­мен­ты. Харак­те­ри­сти­ку Лици­нию Крас­су дал Цице­рон в Бру­те (46 г.), а в диа­ло­ге О крас­но­ре­чии вывел его в роли сво­его собе­сед­ни­ка.

Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДОССЕНН • КИНЕФ • ДИФИЛ • ДОСИФЕЙ МАГИСТР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).
Мрамор из Луни. Высота 85 см.
Эпоха Ранней империи (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип).
Рим, Музей Торлония.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).
Мрамор из Луни. Высота 85 см.
Эпоха Ранней империи (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип).
Рим, Музей Торлония.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).
Мрамор из Луни. Высота 85 см.
Эпоха Ранней империи (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип).
Рим, Музей Торлония.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Римлянин.
Мрамор.
30—50 гг. н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Римлянин.
Мрамор.
30—50 гг. н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Римлянин.
Мрамор.
30—50 гг. н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).
Гипсовый слепок.
Оригинал: мрамор, высота 45 см.
Правление Тиберия (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип)
Мюнхен, Музей копий классической скульптуры.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).
Гипсовый слепок.
Оригинал: мрамор, высота 45 см.
Правление Тиберия (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип)
Мюнхен, Музей копий классической скульптуры.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Лициний Красс (консул 70, 55 гг. до н. э.).
Гипсовый слепок.
Оригинал: мрамор, высота 45 см.
Правление Тиберия (реплика), 2-я четверть I в. до н. э. (прототип)
Мюнхен, Музей копий классической скульптуры.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Римлянин.
Мрамор. Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Париж, Лувр.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий серрат, серебро
Нарбон, 118 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы в крылатом аттическом шлеме, увенчанном головой грифона, с тройным заостренным козырьком, на ней серьги из одной капли, вокруг L · COSCO · M · F, сзади X. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный бородатый галльский воин (MRR, BMCRR, CRR: Битуит, царь арвернов) в биге мчится вправо, держит щит, карникс и вожжи в левой руке и мечет копье правой рукой; в поле L · LIC · CN · DOM (D отражена). Кайма из точек.
2. Денарий серрат, серебро
Нарбон, 118 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы в крылатом аттическом шлеме, увенчанном головой грифона (BMCRR) или орла (MRR), с тройным козырьком, по краям ровным и не заостренным, на ней серьги из одной капли, вокруг C · MALLE · C · F, сзади X. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный бородатый галльский воин (MRR Domitia 17, Licinia 13, BMCRR, CRR: Битуит, царь арвернов; MRR Poblicia 1: Марс) в биге мчится вправо, держит щит, карникс и вожжи в левой руке и мечет копье правой рукой; в поле L · LIC · CN · DOM. Кайма из точек.
3. Денарий серрат, серебро
Нарбон, 118 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы в крылатом аттическом шлеме, увенчанном головой грифона, с тройным заостренным козырьком, на ней серьги из одной капли, вокруг L · POMPONI· CN F, сзади X. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный бородатый галльский воин (MRR, BMCRR, CRR: Битуит, царь арвернов) в биге мчится вправо, держит щит, карникс и вожжи в левой руке и мечет копье правой рукой; в поле L · LIC · CN · DOM (D отражена). Кайма из точек.
4. Денарий серрат, серебро
Нарбон, 118 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы вправо, в крылатом шлеме с фригийским гребнем, увенчанном головой грифона (BMCRR) или орла (MRR), с тройным заостренным козырьком, на ней серьги из одной капли и ожерелье, волосы лежат тремя растрепанными прядями, впереди M · AVRELI, сзади ROMA вниз и X. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный бородатый галльский воин (MRR, BMCRR, CRR: Битуит, царь арвернов) в биге мчится вправо, держит щит, карникс и вожжи в левой руке и мечет копье правой рукой; внизу SCAVRI; в поле L · LIC · CN · DOM (D отражена). Кайма из точек.
5. Денарий серрат, серебро
Нарбон, 118 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы в крылатом аттическом шлеме, увенчанном головой грифона (BMCRR) или орла (MRR), с тройным заостренным козырьком, на ней серьги из одной капли, вокруг L · PORCI LICI, сзади X. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный бородатый галльский воин (MRR, BMCRR, CRR: Битуит, царь арвернов) в биге мчится вправо, держит щит, карникс и вожжи в левой руке и мечет копье правой рукой; в поле L · LIC · CN · DOM. Кайма из точек.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА