Словарь античности

ЗНАМЕНОСЕЦ (лат. sig­ni­fer), в рим­ской армии носи­тель бое­во­го знач­ка (sig­num).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: БОЕВАЯ КОЛЕСНИЦА • ДЕЗЕРТИР • КОННИЦА • ДОРИФОРЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Милосердие императора (clementia).
Рельеф на северной стороне.
Мрамор. 175—196 гг.
Рим, Арка Константина.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Обращение императора к солдатам (adlocutio).
Рельеф на южной стороне.
Мрамор. 175—196 гг.
Рим, Арка Константина.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Пленные варвары перед императором.
Рельеф на аттике южной стороны.
Мрамор. 175—196 гг.
Рим, Арка Константина.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Представление варварского вождя (Rex datus).
Рельеф на аттике южной стороны (Rex datus).
Мрамор. 175—196 гг.
Рим, Арка Константина.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцена люстрации.
Рельеф на аттике южной стороны.
Мрамор. 175—196 гг.
Рим, Арка Константина.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с изображением сцен из жизни военачальника (левая боковая панель).
Мрамор.
Ок. 190 г. н. э.
Пиза, Кампосанто.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с преторианцами.
Серый мрамор с прожилками. Ок. 51—52 гг.
Париж, Лувр.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Левая сторона постамента колонны Антонина Пия, вид в три четверти.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Правая сторона постамента колонны Антонина Пия, вид в одну четверть.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Левая сторона постамента колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Медальон, бронза
Гордиан III
Рим, 243—244 гг.
АВЕРС: IMP. GORDIANVS PIVS FELIX AVG. — обращенный влево драпированный бюст Гордиана III в лавровом венке, в доспехах, с видимыми на обоих плечах птеригами.
РЕВЕРС: ADLOCVTIO AVGVSTI — сцена adlocutio: Гордиан, сопровождаемый солдатом позади него, стоит на невысокой платформе, обращаясь к четырем солдатам, двое их которых, стоящие влево, держат копья и щиты; на заднем плане знамя (vexillum), военный значок (signum) и штандарт легиона (aquila).
2. AE 18, медь
Клавдий
Эги, 43—48 гг.
АВЕРС: ΜЄCCΑΛЄΙΝΑ CЄΒΑCΤΗ — драпированный бюст Мессалины вправо.
РЕВЕРС: ΑΙΓΑЄωΝ — Зевс (CNG: Зевс Этофор [аквилифер, знаменосец]) стоит анфас, голова обращена влево, держит орла и скипетр.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА