Словарь античности

КУЛИСЫ. В антич­но­сти кули­сы суще­ст­во­ва­ли в виде неболь­ших постро­ек и в виде деко­ра­ций. Пер­вым дра­ма­тур­гом, исполь­зо­вав­шим кули­сы, был Софокл; его совре­мен­ник Ана­к­са­гор впер­вые при­ме­нил в деко­ра­ци­ях пер­спек­ти­ву. Кули­сы в антич­ном теат­ре ста­ви­ли или под­ве­ши­ва­ли на стене ске­ны; по ходу дей­ст­вия их мог­ли менять.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: МАСТИКА • MANSIO • ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ • КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Девять муз, Афина и Аполлон.
Рельеф фронтальной стенки саркофага.
Белый мелкозернистый мрамор. II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. МОЗАИКА. Греция.
Первое купание Ахилла.
Кипр. Вилла Тесея.
V в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Монограмма Христа. Центральный фрагмент фронтальной стороны стригильного саркофага.
Мрамор.
Конец IV в.
Рим, Ватиканские музеи, Христианский музей Пия.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Мелеагре (фронтальная панель).
Мрамор.
Римская работа ок. 180 г. н. э.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Декоративная ваза «Дионис и его спутники» (деталь рельефного фриза).
Мрамор. II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. АРХИТЕКТУРА. Греция.
Сцена и орхестра. Реконструкция.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с портретом покойного в руках летящих гениев (фронтальная панель).
Мрамор.
Пиза, Кампосанто.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Заготовка для портрета покойного в окружении спутников Диониса (деталь крышки саркофага с мифом о Дионисе и Ариадне).
Мрамор. Ок. 235 г. н. э.
Париж, Лувр.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг муз.
Мрамор.
Рим. 1-я половина II в. н. э.
Париж, Лувр.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная ваза «Дионис и его спутники».
Мрамор. II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА