Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КИФА́РА

Cithăra, Κι­θάρα, см. Mu­si­ca, 8.

См. также:
КИФАРА (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 291.
См. по теме: КИМВАЛ, ЛИТАВРЫ • ЛЮТНЯ • ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ • АРФА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет умершего в щите в окружении гениев смерти, Океана, Теллус, Ахилла и Хирона. Рельеф с imago clipeata на саркофаге.
Белый мрамор. 2-я пол. III в.
Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана.
2. КЕРАМИКА. Греция.
Аполлон и музы; воины.
Чернофигурная амфора. Аттика.
Мастер Ленинград 1488.
Глина. Резьба, пурпур, белая краска. Ок. 500 г. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. СКУЛЬПТУРА. Великая Греция.
Делийская триада (Лето, Аполлон, Артемида). Т. н. малая метопа из храма Y в Селинунте.
Плотный известняк из Менфи.
560—550 гг. до н. э.
Палермо, Региональный археологический музей Антонио Салинаса.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг муз. Деталь: Эрато.
Белый мрамор. Рим. 180—200 гг. н. э.
Вена, Музей истории искусств.
5. ГЛИПТИКА. Рим.
Аполлон Кифаред.
Инталия. Сердолик.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Девять муз, Афина и Аполлон.
Фронтальный вид саркофага с крышкой.
Тасосский мрамор.
Сер. II в. н. э.
Остия, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Девять муз, Афина и Аполлон.
Рельеф фронтальной стенки саркофага.
Белый мелкозернистый мрамор. II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. КЕРАМИКА. Греция.
Кифара и флейта.
9. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Надгробный памятник Крино.
Мрамор. Конец II в. до н. э.
Верона, Музей-лапидарий Маффеи.
10. ТОРЕВТИКА. Рим.
Персонификация Африки.
Фиала из Боскореале.
Золото, серебро. I в. н. э.
Париж, Лувр.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Асс, медь
Домициан
Рим, 88 г.
АВЕРС: IMP. CAES. DOMIT. AVG. GERM. P. M. TR. P. VIII CENS. PER. P. P. — голова Домициана, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: COS. XIIII LVD. SAEC. FEC. — Домициан, в тоге, с непокрытой головой, стоит влево, совершает жертвоприношение из патеры в правой руке над горящим алтарем, украшенным гирляндой; слева стоит почти фронтально музыкант, играющий на лире, правее стоит музыкант, играющий на флейте; на заднем плане шестиколонный храм с венком на фронтоне.
В обрезе: S. C.
2. AE, медь
Тиберий
СИРТИКА, Эя, 22—29 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR AVGVSTVS — обнаженная голова Тиберия влево.
РЕВЕРС: Драпированный бюст Аполлона, в лавровом венке, вправо; перед ним лира, сзади — пунийское название города Эя (Wy’t) пунийскими буквами; все внутри лаврового венка.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА