Римская работа. 1-я пол. I в. н. э.
96 × 81 см.Инв. № I 604.Вена, Музей истории искусств Фото: С. И. Сосновский
Рельеф Гримани: овца с ягненком.
Римская работа. 1-я пол. I в. н. э.
96 × 81 см.
Вена, Музей истории искусств.
Из коллекции Гримани, обменян в 1885 г.
Граф Клеменс фон Вестфален, Вена.
Рельефы Гримани
Римская работа, 1-я пол. I в. н. э.Мрамор.
Оба рельефа, с кормящей овцематкой (№ 39) и кормящей львицей (№ 40), задокументированы в Палаццо Гримани в Венеции с XVIII в. Изначально они были частью римского фонтана в древней Пренесте к юго-востоку от Рима, о чем свидетельствует найденный там третий рельеф, с кормящей кабанихой.
Животные изображены посреди сельского пейзажа, где на близость людей имеются лишь намеки: на рельефе со львицей — это деревенское святилище Диониса, воздвигнутое под открытым небом, на другом рельефе — конюшня с собакой, выходящей из дверей, и свисающий с ветки дуба сверток пастуха или крестьянина.
Поразительны элементы ландшафта рельефа: детальное воспроизведение окружающей природы, растений и деревьев. Иллюзия глубины пространства достигается прежде всего художественными средствами: различные уровни изображения не отграничены четко друг от друга, переходы плавные, контуры размыты на рельефном фоне.
Фонтанный рельеф Гримани: овца с ягненком
Мрамор.Конец I в. до н. э.
Из Палестрины (Пренесте, Италия).
Выс. 96 см, шир. 81 см.
Пейзаж подобен рельефу со львицей (инв. № I 605): в нише скалы овца кормит ягненка. Склонив голову, она обнюхивает своего детеныша, который, вытянув шею, нашел источник пищи. Опрокинутый между ног сосуд служил отверстием фонтана. Слева над скалой на ветке корявого дуба висит пастуший сверток, справа собака выходит из открытой двери конюшни, похожей на храм — и здесь на близость людей лишь намекается.
Текст: музейная табличка.
© 2006 г. Описание (1): музейная табличка.
© 2020 г. Описание (2): KHM-Museumsverband.
© 2020 г. Перевод: С. И. Сосновский.