Словарь античности

ГАРУСПИК (лат. ha­rus­pex), член этрус­ской кол­ле­гии жре­цов, посвя­щен­ных в тай­ны Dis­cip­li­na et­rus­ca. Гаруспи­кам над­ле­жа­ло пред­ска­зы­вать буду­щее, глав­ным обра­зом по внут­рен­но­стям (пре­иму­ще­ст­вен­но пече­ни) жерт­вен­ных живот­ных (осмотр внут­рен­но­стей, пече­ни — ha­rus­pi­ci­na). Рим­ское пра­ви­тель­ство вызы­ва­ло их по кон­крет­ным пово­дам в Рим и полу­ча­ло от них сведе­ния. Пред­ска­за­ния гаруспи­ков, одна­ко, долж­ны были быть удо­сто­ве­ре­ны реше­ни­ем сена­та. Гаруспи­ки нахо­ди­лись так­же в сви­те пол­ко­вод­цев, они испол­ня­ли свои обя­зан­но­сти пред­ска­за­те­лей до кон­ца клас­си­че­ской древ­но­сти.

См. также:
ГАРУСПИК (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
ГАРУСПИКИ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КИПАРИС • КУРИОН • ПОКУПАТЕЛЬ • ЭПИБОМИЙ, ЕПИБОМИЙ, БЛЮСТИТЕЛЬ АЛТАРЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Жертвенное гадание (экстиспиций). Левая панель рельефа «Жертвоприношение перед храмом Юпитера Капитолийского».
Графика Пьера Жака (1576 г.).
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Реконструкция рельефа, изображающего оглашение авгурий и принесение священных обетов.
О. Ферретти. 1907 г.
Париж, Лувр.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Посвятительный рельеф Гераклу от гаруспика Г. Фульвия Сальвиса.
Известняк. Ок. 70—65 гг. до н. э.
Остия, Археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф, изображающий оглашение авгурий и принесение священных обетов.
Серый мрамор.
1-я четверть II в. н. э.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Жертвенное гадание (экстиспиций). Левая панель рельефа «Жертвоприношение перед храмом Юпитера Капитолийского».
Мрамор. 118—125 гг. н. э.
Париж, Лувр.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА