Словарь античности

ГРАЦИИ (лат. Gra­tiae), рим­ские боги­ни кра­соты, соот­вет­ст­во­ва­ли гре­че­ским Хари­там.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор.
Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Париж, Лувр.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор.
Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Париж, Лувр.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Три Грации.
Фреска из Помпей (VI Insula Occidentalis).
30—45 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого образца II в. до н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор.
Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Париж, Лувр.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Гермес и хариты.
Деталь рельефа с острова Фасоса.
Мрамор. Начало V в. до н. э.
Париж, Лувр.
7. МОЗАИКА. Греция.
Танец трех Граций.
Напольная мозаика.
II—III вв. н. э.
Патры, Новый археологический музей.
8. МОЗАИКА. Рим.
Три Грации.
Мрамор, стекло.
Кон. III — нач. IV в.
Барселона, Археологический музей Каталонии.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афродита, т. н. Харита.
Мрамор. Римская копия имперской эпохи с эллинистической переработки оригинала Каллимаха (конец V в. до н. э.).
Рим, Палатинский музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афродита, т. н. Харита.
Мрамор. Римская копия имперской эпохи с эллинистической переработки оригинала Каллимаха (конец V в. до н. э.).
Рим, Палатинский музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. AE, медь
Каракалла
Августа Траяна (Траянополь), 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤ. Κ. Μ. ΑΥΡΗ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟϹ — бюст Каракаллы в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΤΡΑΙΑΝΟΠΟΛΕΙΤΩΝ — стоят три обнаженные Хариты, средняя из которых показана сзади, держатся за плечи, две крайние держат по сосуду, из которого течет вода.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА