Словарь античности

ГРАЦИИ (лат. Gra­tiae), рим­ские боги­ни кра­соты, соот­вет­ст­во­ва­ли гре­че­ским Хари­там.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭМПУСА, ЕМПУЗА • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНИО, ЕНИО • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор.
Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Париж, Лувр.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор.
Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Париж, Лувр.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор.
Римская копия императорского времени (II в. н. э.?) с эллинистического оригинала. Головы современные.
Париж, Лувр.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Гермес и хариты.
Деталь рельефа с острова Фасоса.
Мрамор. Начало V в. до н. э.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Три Грации.
Мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого образца II в. до н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
6. МОЗАИКА. Греция.
Танец трех Граций.
Напольная мозаика.
II—III вв. н. э.
Патры, Новый археологический музей.
7. МОЗАИКА. Рим.
Три Грации.
Мрамор, стекло.
Кон. III — нач. IV в.
Барселона, Археологический музей Каталонии.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афродита, т. н. Харита.
Мрамор. Римская копия имперской эпохи с эллинистической переработки оригинала Каллимаха (конец V в. до н. э.).
Рим, Палатинский музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афродита, т. н. Харита.
Мрамор. Римская копия имперской эпохи с эллинистической переработки оригинала Каллимаха (конец V в. до н. э.).
Рим, Палатинский музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афродита, т. н. Харита.
Мрамор. Римская копия имперской эпохи с эллинистической переработки оригинала Каллимаха (конец V в. до н. э.).
Рим, Палатинский музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. AE, медь
Каракалла
Августа Траяна (Траянополь), 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤ. Κ. Μ. ΑΥΡΗ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟϹ — бюст Каракаллы в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΤΡΑΙΑΝΟΠΟΛΕΙΤΩΝ — стоят три обнаженные Хариты, средняя из которых показана сзади, держатся за плечи, две крайние держат по сосуду, из которого течет вода.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА