Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АДВЕРСА́РИЯ

Ad­ver­sa­ria, чер­но­вая кни­га у куп­цов (или от ad­ver­sum, как все­гда перед гла­за­ми лежа­щий откры­тый жур­нал, или от ad­ver­te­re — кни­га, кото­рая все­гда под рукой, так что ее все­гда удоб­но повер­нуть к себе) для пред­ва­ри­тель­ных запи­сей, кото­рые потом вно­си­лись в глав­ную счет­ную кни­гу (ta­bu­lae или co­dex ac­cep­ti et ex­pen­si). Cic. Rosc. com. 2, 5 слл.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 20.
См. по теме: ЭЛЕКТР, ЭЛЕКТРОН • ЛОШАДЬ, КОНЬ • КЕДРОВОЕ МАСЛО • ВОСК •
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА