Словарь античности

ИНТАЛИЯ (итал. углуб­лен­ный рельеф), гем­ма, снаб­жен­ная вре­зан­ным выгра­ви­ро­ван­ным изо­бра­же­ни­ем, в про­ти­во­по­лож­ность камее, име­ю­щей выпук­лое изо­бра­же­ние. Все гем­мы (в стро­гом смыс­ле сло­ва) обра­бота­ны по типу инта­лии. Гем­ма Авгу­ста, напро­тив, явля­ет­ся каме­ей.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Греция.
Артемида с факелами.
Инталия. Аметист. 2-я половина I в. до н. э.
Мастер Аполлоний.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. ГЛИПТИКА.
Марс и Беллона.
Чарльз Браун (1749—1795).
Великобритания. Ок. 1784 г.
Инталия. Светло-красный сердолик, золото.
Справа подпись: C. BROWN INVT
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. ГЛИПТИКА. Греция.
Голова Зевса из Олимпии.
Сердолик. 2-я четверть II в. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
4. ГЛИПТИКА. Рим.
Венера Победительница.
Инталия.
Оранжевый сердолик.
I—II вв. н. э.
Модена, Музейная галерея и коллекция медалей д’Эсте.
5. ГЛИПТИКА. Рим.
Кольцо с римской инталией с мужским портретом.
Инталия: Сердолик. I в. до н. э. — I в. н. э.
Кольцо: золото, современная работа.
Аукционный дом Кристи.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Аполлон, Марсий и Олимп.
Инталия.
Сердолик.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Приписывается мастеру Диоскуриду.
Неаполь, Национальный археологический музей.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Антонин Пий.
II в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Аполлон Кифаред.
Инталия. Сердолик.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Афина Парфенос.
Красная яшма.
Эпоха Августа.
Работа резчика Аспасия.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Афина Парфенос.
Инталия. Красная яшма.
I в. до н. э.
Работа резчика Аспасия.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА