КАРТИННЫЕ РАМЫ. Античные картинные рамы представляли собой в большинстве случаев обыкновенные плоские, окрашенные в красный цвет или имеющие надписи планки, которые приколачивались гвоздями или прикреплялись штифтами по периметру картины. Если картина исполнялась на дереве, что было обычным, рама прикреплялась вместе с картиной прямо к стене. Деревянные картины заключались также в металлические оклады с драгоценными камнями, что нашло свое продолжение в христианской иконописи. Функция картинных рам варьировалась в соответствии с меняющимися художественными концепциями. Первоначально картинная рама служила для оформления и одновременно для обозначения границ картины; затем, в классическую эпоху, картинная рама образовывала с композиционным решением самой картины органическое целое, и, наконец, в эллинистическо-римский период картинная рама обособилась от обрамляемой ею картины и приобрела свое собственное художественно-функциональное значение.