Словарь античности

КАРТИННЫЕ РАМЫ. Антич­ные кар­тин­ные рамы пред­став­ля­ли собой в боль­шин­стве слу­ча­ев обык­но­вен­ные плос­кие, окра­шен­ные в крас­ный цвет или име­ю­щие над­пи­си план­ки, кото­рые при­ко­ла­чи­ва­лись гвоздя­ми или при­креп­ля­лись штиф­та­ми по пери­мет­ру кар­ти­ны. Если кар­ти­на испол­ня­лась на дере­ве, что было обыч­ным, рама при­креп­ля­лась вме­сте с кар­ти­ной пря­мо к стене. Дере­вян­ные кар­ти­ны заклю­ча­лись так­же в метал­ли­че­ские окла­ды с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, что нашло свое про­дол­же­ние в хри­сти­ан­ской ико­но­пи­си. Функ­ция кар­тин­ных рам варьи­ро­ва­лась в соот­вет­ст­вии с меня­ю­щи­ми­ся худо­же­ст­вен­ны­ми кон­цеп­ци­я­ми. Пер­во­на­чаль­но кар­тин­ная рама слу­жи­ла для оформ­ле­ния и одно­вре­мен­но для обо­зна­че­ния гра­ниц кар­ти­ны; затем, в клас­си­че­скую эпо­ху, кар­тин­ная рама обра­зо­вы­ва­ла с ком­по­зи­ци­он­ным реше­ни­ем самой кар­ти­ны орга­ни­че­ское целое, и, нако­нец, в элли­ни­сти­че­ско-рим­ский пери­од кар­тин­ная рама обосо­би­лась от обрам­ля­е­мой ею кар­ти­ны и при­об­ре­ла свое соб­ст­вен­ное худо­же­ст­вен­но-функ­цио­наль­ное зна­че­ние.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЗАУПОКОЙНЫЙ ПОРТРЕТ • ЗЕВКСИД • КАРТИНЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник мельника Публия Нония Зета.
Мрамор.
I в. н. э.
CIL XIV 393.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, X. 26.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник мельника Публия Нония Зета.
Мрамор.
I в. н. э.
CIL XIV 393.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, X. 26.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник мельника Публия Нония Зета.
Мрамор. I в. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, X. 26.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА