Мифы народов мира

ЗЕТ, ЗЕФ (Ζῆ­θος), в гре­че­ской мифо­ло­гии сын Зев­са и Антио­пы, брат-близ­нец Амфи­о­на (Apol­lod. III 5, 5—6). Зет посвя­тил себя пас­ту­ше­ским заня­ти­ям, Амфи­он — игре на кифа­ре. Зет был женат на Фиве, име­нем кото­рой назван город Фивы. Сте­ны горо­да воз­ве­ли бра­тья: Зет носил и скла­ды­вал кам­ни, Амфи­он игрой на лире при­во­дил их в дви­же­ние и застав­лял ложить­ся в уста­нов­лен­ное место.

А. А. Тахо-Годи

См. также:
ЗЕТ (Словарь античности)
«Мифы наро­дов мира». Энцик­ло­пе­дия. (В 2-х томах). 2-е изд. Гл. ред. С. А. Тока­рев. — М.: «Совет­ская энцик­ло­пе­дия», 1987. Т. I, с. 467.
См. по теме: ЭХЕМ • ДАВН • ДЕИОН, ДЕЙОН • ДЕИФОБА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Скульптурная группа «Наказание Дирки», известная как «Бык Фарнезе».
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Римская копия кон. II — нач. III в. н. э. эллинистического оригинала 160—50 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник мельника Публия Нония Зета.
Мрамор. I в. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, X. 26.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
«Фарнезский бык».
Мрамор.
Римская копия II в. с греческого оригинала Аполлония Траллийского.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Скульптурная группа «Наказание Дирки», известная как «Бык Фарнезе».
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Римская копия кон. II — нач. III в. н. э. эллинистического оригинала 160—50 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Скульптурная группа «Наказание Дирки», известная как «Бык Фарнезе»: пастух.
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Римская копия кон. II — нач. III в. н. э. эллинистического оригинала 160—50 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Скульптурная группа «Наказание Дирки», известная как «Бык Фарнезе»: Дирка.
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Римская копия кон. II — нач. III в. н. э. эллинистического оригинала 160—50 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Графическая реконструкция истории реставрации скульптурной группы «Наказание Дирки», известной как «Бык Фарнезе».
Мелкозернистый азийский белый мрамор с желтым оттенком (античные части).
Римская копия кон. II — нач. III в. н. э. эллинистического оригинала 160—50 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. НАДПИСИ. Рим.
Плита с посвящением алтаря за благополучие Августа, поставленного Луцием Лукрецием Зетом.
CIL VI 30975 = ILS 3090.
Мрамор.
1 г. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник мельника Публия Нония Зета.
Мрамор.
I в. н. э.
CIL XIV 393.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, X. 26.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник мельника Публия Нония Зета.
Мрамор.
I в. н. э.
CIL XIV 393.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, X. 26.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА