Словарь античности

АМУР (лат. любовь), латин­ское назва­ние гре­че­ско­го бога люб­ви Эрота.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
АМУР (Любкер. Реальный словарь классических древностей)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНИО, ЕНИО • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 209 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии. Деталь: эрот верхом на пантере.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № 987.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии. Центральная сцена: танцующие менада и сатир.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № 987.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № 987.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № 987.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии. Деталь центральной сцены: танцующая менада.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № 987.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением дионисийской процессии. Центральная сцена: танцующие менада и сатир.
Белый наксосский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № 987.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Восточный портик, 5.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эрот, снаряжающий лук.
Мрамор. Римская копия с греческого бронзового оригинала Лисиппа IV в. до н. э.
Инв. № MC 410.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Мальчик с маской.
Мрамор.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал Фавна.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фриз крышки саркофага с изображениями нимф и эротов.
Мрамор. 2-я половина II в. н. э.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Круглый зал X.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг супружеской пары в окружении Диоскуров.
Фронтальная панель.
Мрамор. 240—260 гг. н. э.
Рим, Национальный римский музей, Палаццо Массимо в Термах.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 5)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, Серебро
Гай Юлий Цезарь
Испания*, 46—45 гг. до н.э.
АВЕРС: Бюст Венеры с покрытой головой, в диадеме, с серьгами с одной подвеской влево, ее волосы собраны на затылке в пучок, украшенный звездой, на ее плече Купидон, позади — скипетр, слева авгурский жезл (lituus). Кайма из точек.
РЕВЕРС: CAESAR — Трофей из галльского и испанского оружия, состоящий из шлема и доспеха, с овальным щитом и карниксом (carnyx) в правой руке и продолговатым щитом и карниксом (carnyx) в левой руке и двумя копьями, слева на одном колене стоит обнаженный пленник с длинной бородой и руками, связанными за спиной, смотрит вверх, справа — сидит одетая плачущая пленница, опираясь головой на правую (левую: BMCRR) руку; в поле легенда: CAESAR. Кайма из точек.
2. Денарий, Серебро
Гай Юлий Цезарь
Испания*, 46—45 гг. до н.э.
АВЕРС: Венера с непокрытой головой в диадеме, украшенной драгоценными камнями, серьгах с тремя подвесками и ожерельем с подвесками вправо, ее волосы собраны в пучок на затылке, позади нее — Купидон. Кайма из точек.
РЕВЕРС: CAESAR — трофей из галльского и испанского оружия одетый в шлем и панцирь, с копьем, овальным щитом и карниксом (carnyx) в каждой руке, слева сидит пленница, опираясь головой на правую руку, справа — бородатый пленник со связанными за спиной руками; в поле легенда: CAESAR. Кайма из точек.
3. Сестерций, медь
Юлия Мамея
Рим, 224 г.
АВЕРС: IVLIA MAMAEA AVGVSTA — драпированный бюст в диадеме вправо.
РЕВЕРС: VENERI FELICI — Венера стоит вправо, держит скипетр и Купидона.
В поле, слева и справа: S. C.
4. Денарий, серебро
Рим, 129 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Ромы в крылатом шлеме вправо, в горельефе, шлем украшен головой грифона; забрало из трех частей и поднято козырьком; серьга с тремя подвесками и ожерелье; под подбородком X; позади головы якорь. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Венера Родоначальница (Venus Genetrix), которую амур увенчивает венком, скачет в биге вправо, кони в галопе; держит поводья обеими руками; вверху: ROMA, под конями: SEX. IVLI (VL — монограммой), в обрезе: CAISAR. По краю линия.
5. Денарий, серебро
Рим, 103 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Марса, обращенная влево, в шлеме с гребнем, украшенном сбоку пером; забрало из одной части и поднято козырьком; позади CAESAR, вверху буква Γ ∙
РЕВЕРС: Венера Родоначальница едет влево в биге, запряженной эротами, перед которыми лира; Венера держит скипетр в правой руке и поводья в левой; вверху буква Γ ∙
В обрезе: L. IVLI. L. F. (Lucius Julius Lucii filius).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА