Словарь античности

АНТЕФИКСЫ (лат. впе­реди при­креп­лен­ные), пер­во­на­чаль­но пли­ты из обо­жжен­ной гли­ны, при­креп­ляв­ши­е­ся к спус­ку кров­ли для пред­о­хра­не­ния ее дере­вян­ных кра­ев; позд­нее — укра­ше­ния из мра­мо­ра или тер­ра­ко­ты (в виде паль­мет­ты или щита с релье­фом) по кра­ям кров­ли вдоль про­доль­ной сто­ро­ны антич­ных хра­мов.


Кам­па­ния. Анте­фикс в виде голо­вы Меду­зы Гор­го­ны из Капуи, 6 в. до н. э.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
АНТЕФИКСЫ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ДИПТЕР • АМФИПРОСТИЛЬ • АНТЕФИКСЫ • АМФИТЕАТР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 18 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Портуна на Бычьем форуме (ранее известный как храм Фортуны Вирилис).
Середина I в. до н. э.
Рим, Бычий форум.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Антефикс с женской головой из Ариции.
IV—III вв. до н. э.
Рим, Национальный римский музей.
3. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Венеры. Антефикс.
125—135 гг.
Тиволи, Вилла Адриана.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Терракотовый антефикс, изображающий Юнону Ланувийскую.
IV в. до н. э.
Рим, Национальный римский музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Терракотовая модель фронтона храма с декоративными фигурами в центре и по бокам и ряд антефиксов внизу.
IV—III вв. до н. э.
Рим, Национальный этрусский музей виллы Джулия.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Терракотовый антефикс, изображающий голову Юноны Ланувийской.
Нач. V в. до н. э.
Рим, Национальный этрусский музей виллы Джулия.
7. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Венеры. Антаблемент.
125—135 гг.
Тиволи, Вилла Адриана.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Антефикс с бюстом Дианы из храма Дианы Арицийской (Diana Nemorensis) у озера Неми.
II в. до н. э.
Рим, Национальный римский музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Рельефная плита с маской Горгоны с храма Бельведера.
Терракота. IV в. до н. э.
Инв. № 1346.
Орвието, Археологический музей Клаудио Фаина.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Кампанский рельеф.
Терракота. I в.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 4)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Рим, 55 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Либертас (Свобода), волосы собраны в узел, украшенный драгоценностями, и спадают вдоль шеи; другие драгоценности в волосах надо лбом; на ней серьга из одной подвески в форме креста и ожерелье из подвесок; спереди LIBERT. (Libertas); сзади Q. CASSIVS (Quintus Cassius). Кайма из точек.
РЕВЕРС: Круглый храм Весты, увенчанный фигурой, держащей скипетр и патеру, украшенный по бокам антефиксами; внутри храма курульное кресло; слева урна с двумя ручками, справа табличка (tabella) с начертанными буквами A. C. (Absolvo. Condemno). Кайма из точек.
2. Сестерций, медь
Траян
Рим, 112—117 гг.
АВЕРС: IMP. CAES. NERVAE TRAIANO AVG. GER. DAC. P. M. TR. P. COS. VI P. P. — бюст Траяна в лавровом венке с драпировкой на плече вправо.
РЕВЕРС: S. P. Q. R. OPTIMO PRINCIPI — речной бог лежит влево, облокотившись на утес под арочным сводом грота, поддерживаемым двумя колоннами и украшенным антефиксами по всей длине; в правой руке держит тростник.
В обрезе: AQVA TRAIANA, слева и справа от надписи: S. C.
3. Денарий, серебро
Рим, 55 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Весты, под покрывалом, в диадеме, вправо; серьга с одной подвеской в форме креста; спереди VESTA; сзади Q. CASSIVS (Quintus Cassius). Кайма из точек.
РЕВЕРС: Круглый храм Весты, увенчанный фигурой, держащей скипетр и патеру, украшенный по бокам антефиксами; внутри храма курульное кресло; слева урна с двумя ручками, справа табличка (tabella) с начертанными буквами A. C. (Absolvo. Condemno). Кайма из точек.
4. Денарий, серебро
Рим, 55 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Весты, под покрывалом, в диадеме, вправо; серьга с одной подвеской в форме креста; спереди VEST. (Vesta); сзади Q. CASSIVS (Quintus Cassius). Кайма из точек.
РЕВЕРС: Круглый храм Весты, увенчанный фигурой, держащей скипетр и патеру, украшенный по бокам антефиксами; внутри храма курульное кресло; слева урна с двумя ручками, справа табличка (tabella) с начертанными буквами A. C. (Absolvo. Condemno). Кайма из точек.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА