Словарь античности

БУРДЮК, кожа­ный сосуд для транс­пор­ти­ров­ки жид­ко­сти. В Риме при туше­нии пожа­ров при­ме­ня­лись бур­дю­ки из бычьих кишок, кото­ры­ми поль­зо­ва­лись пожар­ни­ки-сифо­на­рии, снаб­жен­ные насо­са­ми Кте­си­бия. Исполь­зо­вать бур­дю­ки с этой целью впер­вые пред­ло­жил Апол­ло­дор из Дамас­ка в 110 н. э.


Бур­дюк для вина делал­ся из шку­ры живот­ных. На рисун­ке изо­бра­жен сатир, зажи­маю­щий пра­вой рукой гор­ло почти пусто­го бур­дю­ка (чаша работы худож­ни­ка Эпи­к­те­та с его под­пи­сью, 520—490 гг. до н. э.).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ДИАДЕМА • АРМАРИЙ • АРТОЛАГАН • ГРИМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 12 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя «силена».
Мрамор.
Флоренция, Палаццо Корсини.
2. ТОРЕВТИКА. Греция.
Спящий сатир. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Инв. № B1.
Салоники, Археологический музей.
3. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер (деталь).
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Инв. № B1.
Салоники, Археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Драматический поэт принимает Диониса в своем доме (т. н. «Пир Икария»). Деталь.
Мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого образца конца II в. до н. э.
Инв. № MR 719 / Ma 1606.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Декоративная ваза «Дионис и его спутники» (деталь рельефного фриза).
Мрамор. II в. н. э.
Инв. № А 111.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Декоративная ваза «Дионис и его спутники» (деталь рельефного фриза).
Мрамор. II в. н. э.
Инв. № А 111.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Драматический поэт принимает Диониса в своем доме (т. н. «Пир Икария»).
Мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого образца конца II в. до н. э.
Инв. № MR 719 / Ma 1606.
Париж, Лувр.
8. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Инв. № B1.
Салоники, Археологический музей.
9. ТОРЕВТИКА. Рим.
Ручка блюда с изображением индийского триумфа Вакха.
Серебро, позолота. Начало III в. н. э.
Инв. № 54.11.8.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Икарий принимает Диониса в своем доме.
Неоаттический рельеф.
Мрамор. Конец I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Инв. № 6713.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 1)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Рим, 82 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо. Кайма из точек.
РЕВЕРС: L. CENSOR. (Lucius Censorinus) — сатир, Марсий, идет влево и несет бурдюк на плече; правая рука поднята; он обнажен, не считая котурнов на ногах; позади него колонна, увенчанная драпированной фигурой (BMCRR, RSC: Минерва (?); Babelon, CRR: драпированная фигура; RRC: Виктория). Кайма из точек.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА