Словарь античности

БУРДЮК, кожа­ный сосуд для транс­пор­ти­ров­ки жид­ко­сти. В Риме при туше­нии пожа­ров при­ме­ня­лись бур­дю­ки из бычьих кишок, кото­ры­ми поль­зо­ва­лись пожар­ни­ки-сифо­на­рии, снаб­жен­ные насо­са­ми Кте­си­бия. Исполь­зо­вать бур­дю­ки с этой целью впер­вые пред­ло­жил Апол­ло­дор из Дамас­ка в 110 н. э.


Бур­дюк для вина делал­ся из шку­ры живот­ных. На рисун­ке изо­бра­жен сатир, зажи­маю­щий пра­вой рукой гор­ло почти пусто­го бур­дю­ка (чаша работы худож­ни­ка Эпи­к­те­та с его под­пи­сью, 520—490 гг. до н. э.).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ДИАДЕМА • АРМАРИЙ • АРТОЛАГАН • ГРИМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 13 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Пьяный сатир.
Бронза.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя «силена».
Мрамор.
Флоренция, Палаццо Корсини.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Драматический поэт принимает Диониса в своем доме (т. н. «Пир Икария»). Деталь.
Неоаттический рельеф.
Мрамор.
Римская копия II в. н. э. греческого образца конца II в. до н. э.
Париж, Лувр.
4. ТОРЕВТИКА. Греция.
Дервенийский кратер (деталь).
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
5. ТОРЕВТИКА. Греция.
Спящий сатир. Деталь декора Дервенийского кратера.
Бронза. 330—320 гг. до н. э.
Салоники, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Декоративная ваза «Дионис и его спутники» (деталь рельефного фриза).
Мрамор.
II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Декоративная ваза «Дионис и его спутники» (деталь рельефного фриза).
Мрамор. II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Драматический поэт принимает Диониса в своем доме (т. н. «Пир Икария»).
Неоаттический рельеф.
Мрамор.
Римская копия II в. н. э. греческого образца конца II в. до н. э.
Париж, Лувр.
9. ТОРЕВТИКА. Рим.
Ручка блюда с изображением индийского триумфа Вакха.
Серебро, позолота. Начало III в. н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Икарий принимает Диониса в своем доме.
Неоаттический рельеф.
Мрамор. Конец I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 1)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Рим, 82 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо. Кайма из точек.
РЕВЕРС: L. CENSOR. (Lucius Censorinus) — сатир, Марсий, идет влево и несет бурдюк на плече; правая рука поднята; он обнажен, не считая котурнов на ногах; позади него колонна, увенчанная драпированной фигурой (BMCRR, RSC: Минерва (?); Babelon, CRR: драпированная фигура; RRC: Виктория). Кайма из точек.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА