Словарь античности

ГЛИНА. Запа­сы гли­ны встре­ча­ют­ся прак­ти­че­ски повсюду. Как исход­ный мате­ри­ал для изготов­ле­ния гру­бых кера­ми­че­ских изде­лий гли­на не тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной обра­бот­ки. Для кера­ми­че­ских изде­лий повы­шен­но­го каче­ства гли­ну пред­ва­ри­тель­но раз­мель­ча­ли, про­се­и­ва­ли, а затем раз­ма­чи­ва­ли в спе­ци­аль­ных емко­стях, это дела­лось для того, чтобы она ста­ла при­год­ной для изготов­ле­ния кера­ми­че­ских изде­лий раз­лич­ных форм. При этом сме­ши­ва­ли гли­ну раз­ных сор­тов или добав­ля­ли песок. Для изготов­ле­ния ваз выс­ше­го каче­ства тре­бо­ва­лась сверх­тон­ко раз­мель­чен­ная не слиш­ком жир­ная гли­на (такая гли­на добы­ва­лась в Афи­нах и Корин­фе), кото­рая под­вер­га­лась фрак­ци­он­но­му отму­чи­ва­нию (как это про­ис­хо­ди­ло, нам не извест­но). Ино­гда в бес­цвет­ные сор­та гли­ны добав­ля­ли крас­ный гли­ни­стый желез­няк.

См. также:
КЕРАМИКА (Словарь античности)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ДАКТИЛИОТЕКА • КРУСТЫ • ЛЕМНИЯ • ДРЕЗДЕН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 209 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуи атлетов в палестре.
Терракота.
Рим. I в. до н. э. — I в. н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуи атлетов в палестре.
Декоративная плитка. Терракота.
Рим. I в. н. э.
Вена, Музей истории искусств.
3. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Кратер с изображением путешествия Орфея в Загробный мир. Деталь: женская голова.
Кратер краснофигурный с волютами. Апулия.
Мастер Загробного мира.
Глина. Ок. 500 г. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
4. СКУЛЬПТУРА. Причерноморье.
Дионис.
Терракота.
V—I вв. до н. э.
Тбилиси, Национальный музей Грузии.
5. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Кратер с изображением путешествия Орфея в Загробный мир. Деталь: Гелиос и Селена на колесницах.
Кратер краснофигурный с волютами. Апулия.
Мастер Загробного мира.
Глина. Ок. 500 г. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
6. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Т. н. «Ваза Патрокла», сторона B.
Кратер краснофигурный. Апулия.
Мастер Дария.
Глина. 340—320 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Одиссей возвращается к Пенелопе.
Терракотовая плитка.
Греция. Ок. 450 г. до н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Бюст Аполлона.
Терракота. 2-я пол. IV в. до н. э.
Рим, Национальный этрусский музей виллы Джулия.
9. СКУЛЬПТУРА. Причерноморье.
Ариадна.
Терракота.
V—I вв. до н. э.
Тбилиси, Национальный музей Грузии.
10. КЕРАМИКА. Греция.
Ахилл, убивающий Пентесилею.
Килик краснофигурный. Аттика.
Приписывается Мастеру Пентесилеи.
Глина.
Ранний классический период, ок. 470—460 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА