Словарь античности

ГЛИНА. Запа­сы гли­ны встре­ча­ют­ся прак­ти­че­ски повсюду. Как исход­ный мате­ри­ал для изготов­ле­ния гру­бых кера­ми­че­ских изде­лий гли­на не тре­бу­ет пред­ва­ри­тель­ной обра­бот­ки. Для кера­ми­че­ских изде­лий повы­шен­но­го каче­ства гли­ну пред­ва­ри­тель­но раз­мель­ча­ли, про­се­и­ва­ли, а затем раз­ма­чи­ва­ли в спе­ци­аль­ных емко­стях, это дела­лось для того, чтобы она ста­ла при­год­ной для изготов­ле­ния кера­ми­че­ских изде­лий раз­лич­ных форм. При этом сме­ши­ва­ли гли­ну раз­ных сор­тов или добав­ля­ли песок. Для изготов­ле­ния ваз выс­ше­го каче­ства тре­бо­ва­лась сверх­тон­ко раз­мель­чен­ная не слиш­ком жир­ная гли­на (такая гли­на добы­ва­лась в Афи­нах и Корин­фе), кото­рая под­вер­га­лась фрак­ци­он­но­му отму­чи­ва­нию (как это про­ис­хо­ди­ло, нам не извест­но). Ино­гда в бес­цвет­ные сор­та гли­ны добав­ля­ли крас­ный гли­ни­стый желез­няк.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
КЕРАМИКА (Словарь античности)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ДАКТИЛИОТЕКА • КРУСТЫ • ЛЕМНИЯ • ДРЕЗДЕН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 165 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Декоративная рельефная плитка с дионисийской сценой (т. н. кампанская плитка).
Терракота. I в. до н. э. — I в. н. э.
Инв. № A 0004.92.
Милан, Городской археологический музей.
2. КЕРАМИКА. Рим.
Облицовочная плитка кампанского типа с изображением Силена, Эрота и Менады.
Терракота. Эпоха Августа.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
3. КЕРАМИКА. Рим.
Облицовочная плитка кампанского типа с изображением Диониса и сатира.
Терракота. Эпоха Августа.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
4. КЕРАМИКА. Рим.
Облицовочная плитка кампанского типа с изображением Диониса и сатира.
Терракота. Эпоха Августа.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Четыре кампанские плитки со сценами сбора и давки винограда.
Терракота. Конец эпохи Августа.
Инв. № 11.
Рим, Галерея Колонна.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Кампанская плитка со сценой сбора винограда.
Терракота, раскраска. Первая половина I в. н. э.
Инв. № II 1a 195.
Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Кампанская плитка с изображением палестры.
Терракота, следы раскраски. I в. н. э.
Инв. № АТ 3700.
Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Кампанская плитка со сценой давки винограда.
Терракота, раскраска. Первая половина I в. н. э.
Инв. № II 1a 212.
Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Кампанская терракотовая плитка с изображением пленников на повозке в триумфальной процессии.
Терракота, раскраска. I в. до н. э.
Инв. № АТ 3712.
Москва, ГМИИ имени А. С. Пушкина.
10. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Портрет Ливии на римской лампе?
Глина. Ок. 40—80 гг. н. э.
Инв. № GR 1856.12-26.497; Lamp Q 807.
Лондон, Британский музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА