Словарь античности

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ (от лат. ges­tus — поло­же­ние тела). Посколь­ку в антич­но­сти в дра­ма­ти­че­ских пред­став­ле­ни­ях, кро­ме мимов, акте­ры носи­ли мас­ки, что исклю­ча­ло воз­мож­ность мими­че­ской игры, сред­ства­ми созда­ния обра­за в целом были жести­ку­ля­ция и голос. Жести­ку­ля­ция веду­щих акте­ров опре­де­ля­лась харак­те­ром пье­сы, а так­же тем, что они были обла­че­ны в длин­ные нис­па­даю­щие одеж­ды, ино­гда носи­ли обувь на очень высо­кой подош­ве, т. н. котур­ны. Пото­му жести­ку­ля­ция акте­ров сво­ди­лась часто толь­ко к жести­ку­ля­ции паль­цев и рук. В комеди­ях жести­ку­ля­ция акте­ров была раз­но­об­раз­ной и выли­ва­лась в гру­бо­ва­тую ожив­лен­ность.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭЛЕКТР, ЭЛЕКТРОН • ЛОШАДЬ, КОНЬ • КОЛЬЦО, ПЕРСТЕНЬ • КЕДРОВОЕ МАСЛО •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» («Большая камея Франции»).
Сардоникс. 37 г.
Париж, Национальная библиотека, Кабинет медалей.
2. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» (т. н. «Большая камея Франции»).
Пятислойный сардоникс. Ок. 23 г. н. э.
Париж, Национальная библиотека, Кабинет медалей.
3. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» (т. н. «Большая камея Франции»). Средний регистр.
Пятислойный сардоникс. Ок. 23 г. н. э.
Париж, Национальная библиотека, Кабинет медалей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА