АПОФЕОЗ (греч. обожествление), в древности на Ближнем Востоке и в Египте существовала традиция причислять царей к сонму богов или их сыновей. Под влиянием ближневосточной традиции и у греков вошло в обычай культовое почитание людей за особые заслуги перед государством или городом. В мифологии это выразилось в культе героев, наподобие «Vita Heraclea» («Жизни Геракла»). В императорскую и византийскую эпохи обычай обожествления перешел в культ правителей.
|
||
1.
Денарий, серебро Тит Рим, 80—81 гг. | ||
АВЕРС: DIVVS AVGVSTVS VESPASIANVS — голова Веспасиана, в лавровом венке, вправо. РЕВЕРС: Два козерога, слева и справа, круп к крупу, поддерживают круглый щит с надписью S. C.; внизу — земной шар. | ||
2.
Сестерций, медь Тит Рим, 80 г. | ||
АВЕРС: IMP. T. CAES. DIVI VESP. F. AVG. P. M. TR. P. P. P. COS. VIII В центре, большими буквами: S. C. РЕВЕРС: DIVI / AVG. / VESP. — вверху в три линии. Божественный Веспасиан, в лучистом венце и в тоге, сидит вправо на троне на квадриге, запряженной четырьмя слонами с погонщиками; он держит длинный скипетр и Викторию. В обрезе: S. P. Q. R. | ||
3.
Денарий, серебро Тит Рим, 80—81 гг. | ||
АВЕРС: DIVVS AVGVSTVS VESPASIANVS — голова Веспасиана в лавровом венке вправо. РЕВЕРС: Квадрига неторопливо движется влево, с роскошно украшенной колесницей в виде небольшого храма, между двумя Викториями сверху. В обрезе: EX. S. C. |