Словарь античности

АТАЛАНТА, в гре­че­ской мифо­ло­гии зна­ме­ни­тая аркад­ская кра­са­ви­ца, охот­ни­ца. Ата­лан­та при­ни­ма­ла уча­стие в охо­те на калидон­ско­го веп­ря и полу­чи­ла от Меле­а­г­ра шку­ру уби­то­го зве­ря. Доби­вав­шим­ся ее руки Ата­лан­та пред­ла­га­ла состя­зать­ся в беге и всех, кого обго­ня­ла, прон­за­ла копьем. Гип­по­мен хит­ро­стью одер­жал победу: во вре­мя бега он бро­сил на зем­лю три золотых ябло­ка, под­ни­мая их, Ата­лан­та отста­ла и про­иг­ра­ла состя­за­ние. На этот сюжет кар­ти­на Рубен­са, опе­ра Ген­де­ля.

См. также:
АТАЛАНТА (Мифы народов мира)
АТАЛАНТА (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА. Греция.
Ваза Франсуа.
Чернофигурный волютный кратер. Аттика.
Ок. сер. VI в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря (боковая панель).
Мрамор. III в. н. э.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Археологический музей античной Капуи.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф со сценой Калидонской охоты.
Мрамор.
Эпоха Адриана.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Музей гладиаторов.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Калидонской охоте.
Греческий среднезернистый мрамор.
Римская работа. 200—230 гг. н. э.
Флоренция, Галерея Уффици.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Аттический саркофаг со сценами битвы греков с троянцами и сценой калидонской охоты — рельеф тыльной стороны.
Мрамор. 230—240 гг. н. э.
Салоники, Археологический музей.
6. КЕРАМИКА. Греция.
Ваза Франсуа.
Чернофигурный волютный кратер. Аттика.
Ок. сер. VI в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
7. КЕРАМИКА. Греция.
Ваза Франсуа.
Чернофигурный волютный кратер. Аттика.
Ок. сер. VI в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря.
Фронтальная панель.
Проконнесский мрамор. Середина III в. н. э.
Рим, Капитолийские музеи, Дворец консерваторов.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бегущая девушка (т. н. «Аталанта Барберини»).
Мрамор.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея канделябров, V. 5.
10. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Погребальная урна со сценой Калидонской охоты. Крышка с изображением возлежащей мужской фигуры.
Травертин. Первая половина II в. до н. э.
Сан-Джиминьяно, Археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА