Словарь античности

БАШНЯ, в антич­ные вре­ме­на само­сто­я­тель­ные соору­же­ния, напри­мер маяк на о. Фарос близ Алек­сан­дрии или т. н. баш­ня вет­ров с водя­ны­ми и сол­неч­ны­ми часа­ми; чаще часть укреп­ле­ний гре­че­ских и рим­ских горо­дов. В позд­ний антич­ный пери­од баш­ня исполь­зо­ва­лась в основ­ном как воен­ный склад. Стро­и­лись и сто­ро­же­вые баш­ни.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ТЕАТР МАРЦЕЛЛА • ВЕРХНИЙ ЭТАЖ • ЭРЕХТЕЙОН, ЕРЕХФЕЙОН • Храм Юпитера Долихена •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Дионис находит на Наксосе спящую Ариадну.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с портовой сценой.
Греческий мрамор.
180—190 гг.
Рим, Музей Торлония.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Падение Икара.
Фреска из Помпей (дом жреца Аманда, I. 7. 7).
40—79 гг.
Помпеи, Дом жреца Аманда (I, 7, 7).
4. АРХИТЕКТУРА. Египет.
Фарос Александрии. Реконструкция.
Александрия.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вотивный рельеф.
Мрамор.
180—190 гг.
Рим, Музей Торлония.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцена в гавани Клавдия в Остии. Деталь.
Мрамор. Ок. 200 г.
Рим, Музей Торлония.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцена в гавани Клавдия в Остии.
Мрамор. 200 г.
Рим, Музей Торлония.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с портовой сценой.
Греческий мрамор.
180—190 гг.
Рим, Музей Торлония.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Нарцисс.
Фреска из Помпей.
I в.
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Медальон с прибрежным пейзажем с виллой.
Фреска из Стабий (Вилла Сан-Марко, 20).
1—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Сестерций, медь
Марк Аврелий
Рим, 165—166 гг.
АВЕРС: M. AVREL. ANTONINVS AVG. ARM. PARTH. MAX. — голова Марка Аврелия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: VICT. AVG. TR. POT. XX IMP. IIII COS. III — крылатая Виктория, с башней, парит влево, держит в обеих руках развязанный венок.
В поле, внизу, слева и справа: S. C.
2. Дистатер, серебро
Никокл
Пафос, 325—309 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Афродиты, обращенная влево, в искусной тиаре, состоящей из стенного венца с четырьмя башнями, ограждающего полос, украшенный пальметтами и колечками; она носит серьги в форме диска с тройным кулоном и жемчужное ожерелье; позади шеи Π ΒΑ.
РЕВЕРС: ΝΙΚΟΚΛΕΟΥΣ ΠΑΦΙΟΝ — обнаженный Аполлон, в лавровом венке, с плащом через плечо, сидит влево на омфале, держа стрелу в правой руке и лук, поставленный на землю, в левой; слева лавровая ветвь.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА