Словарь античности

БАШНЯ, в антич­ные вре­ме­на само­сто­я­тель­ные соору­же­ния, напри­мер маяк на о. Фарос близ Алек­сан­дрии или т. н. баш­ня вет­ров с водя­ны­ми и сол­неч­ны­ми часа­ми; чаще часть укреп­ле­ний гре­че­ских и рим­ских горо­дов. В позд­ний антич­ный пери­од баш­ня исполь­зо­ва­лась в основ­ном как воен­ный склад. Стро­и­лись и сто­ро­же­вые баш­ни.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ТЕАТР МАРЦЕЛЛА • ВЕРХНИЙ ЭТАЖ • Храм Юпитера Защитника • Святилище Юпитера Хранителя •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. АРХИТЕКТУРА. Египет.
Фарос Александрии. Реконструкция.
Александрия.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Вотивный рельеф.
Мрамор.
180—190 гг.
Рим, Музей Торлония.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцена в гавани Клавдия в Остии. Деталь.
Мрамор. Ок. 200 г.
Рим, Музей Торлония.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Сцена в гавани Клавдия в Остии.
Мрамор. 200 г.
Рим, Музей Торлония.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с портовой сценой.
Греческий мрамор.
180—190 гг.
Рим, Музей Торлония.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с портовой сценой.
Греческий мрамор.
180—190 гг.
Рим, Музей Торлония.
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Нарцисс.
Фреска из Помпей.
I в.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Медальон с прибрежным пейзажем с виллой.
Фреска из Стабий (Вилла Сан-Марко, 20).
1—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Возлежащий юноша в венке, пьющий из рога.
50—79 гг. н. э.
Лондон, Британский музей.
10. НАДПИСИ. Рим.
Надпись с посвящением Августу за строительство стены и башен города Задар.
Правление Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). Копия.
CIL III 2907 = CIL V 429, 255 = CIL XI 618, 05 = ILS 5336.
Рим, Музей Римской культуры.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Сестерций, медь
Марк Аврелий
Рим, 165—166 гг.
АВЕРС: M. AVREL. ANTONINVS AVG. ARM. PARTH. MAX. — голова Марка Аврелия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: VICT. AVG. TR. POT. XX IMP. IIII COS. III — крылатая Виктория, с башней, парит влево, держит в обеих руках развязанный венок.
В поле, внизу, слева и справа: S. C.
2. Дистатер, серебро
Никокл
Пафос, 325—309 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Афродиты, обращенная влево, в искусной тиаре, состоящей из стенного венца с четырьмя башнями, ограждающего полос, украшенный пальметтами и колечками; она носит серьги в форме диска с тройным кулоном и жемчужное ожерелье; позади шеи Π ΒΑ.
РЕВЕРС: ΝΙΚΟΚΛΕΟΥΣ ΠΑΦΙΟΝ — обнаженный Аполлон, в лавровом венке, с плащом через плечо, сидит влево на омфале, держа стрелу в правой руке и лук, поставленный на землю, в левой; слева лавровая ветвь.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА