Словарь античности

ГИМАТИЙ (греч. hi­ma­tion — плащ), верх­няя одеж­да в фор­ме пла­ща для муж­чин и жен­щин, изготов­лен­ная из шер­сти или льня­ной тка­ни. Часто была окра­ше­на и укра­ше­на. У муж­чин засте­ги­ва­лась под пра­вой рукой. Гима­ти­ем в гре­ко-языч­ных обла­стях Рим­ской импе­рии назы­ва­лась так­же рим­ская тога.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭЙРЕСИОНА • ЭМПОСИЯ • ЭПИБОМИЙ, ЕПИБОМИЙ, БЛЮСТИТЕЛЬ АЛТАРЯ • ЭПИМОРТЫ, ЕПИМОРТЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Ливии.
Мрамор.
Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Боскореале, Антиквариум.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Демосфена.
Мрамор.
Римская копия греческого оригинала 280 г. до н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Ливии из виллы Мистерий.
Мрамор.
Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Боскореале, Антиквариум.
4. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Немезида.
Мрамор.
Анталья, Археологический музей Антальи.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон и Агриппина Младшая. Рельеф из Себастейона в Афродисиаде.
Мрамор.
54—58 гг.
Афродисиада, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Мужской портрет.
Мрамор.
II в. н. э.
Салоники, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Мужской портрет.
Мрамор.
II в. н. э.
Салоники, Археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Артемида.
Бронза. Сер. IV в. до н. э.
Афины, Археологический музей Пирея.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Асклепия.
Мрамор средней зернистости, прозрачный, в реставрированных частях каррарский мрамор.
Римская копия.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Альтемпс.
10. КЕРАМИКА. Греция.
Создание Пандоры.
Краснофигурный килик, внутренняя часть. Аттика.
Мастер Тарквинии (Лондон D 4).
Ок. 470—460 гг. до н. э.
Лондон, Британский музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Статер, серебро
Терина, 400—356 гг. до н.э.
АВЕРС: ΤΕΡΙΝΑΙΩΝ — голова нимфы Терины вправо в серьгах с тройной подвеской и жемчужным ожерельем.
РЕВЕРС: Ника, одетая в длинный хитон и гиматий, сидит влево на циппе, изображенном в перспективе, ее ноги скрещены, складки гиматия спадают между ног, драпируя ципп; на вытянутую правую руку, обращенную ладонью вниз, садится голубь, левая рука опирается на ципп.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА