Словарь античности

ГИМАТИЙ (греч. hi­ma­tion — плащ), верх­няя одеж­да в фор­ме пла­ща для муж­чин и жен­щин, изготов­лен­ная из шер­сти или льня­ной тка­ни. Часто была окра­ше­на и укра­ше­на. У муж­чин засте­ги­ва­лась под пра­вой рукой. Гима­ти­ем в гре­ко-языч­ных обла­стях Рим­ской импе­рии назы­ва­лась так­же рим­ская тога.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭЙРЕСИОНА • ЭМПОСИЯ • ДАМОСИЯ • ПРОЦЕССЫ ПО ДОГОВОРУ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кора (т. н. «Гера Самосская»).
Мрамор.
570—560 гг. до н. э.
Париж, Лувр.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Демосфена.
Мрамор.
Римская копия греческого оригинала 280 г. до н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Ливии из виллы Мистерий.
Мрамор.
Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Боскореале, Антиквариум.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Гера Самосская.
Мрамор.
1-я половина VI в. до н. э.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Мужской портрет.
Мрамор.
Мастерская Фессалоников или Веройи.
130—140 гг. н. э.
Салоники, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Артемида.
Бронза. Сер. IV в. до н. э.
Афины, Археологический музей Пирея.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Женская сидящая статуя с портретной головой (предположительно, Агриппина Младшая).
Пентелийский мрамор.
54—99 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Кора (т. н. «Гера Самосская»).
Мрамор.
570—560 гг. до н. э.
Париж, Лувр.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробие супружеской четы с Виа Статилиа.
Известняк.
I в. до н. э.
Рим, Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини, I. 43.
10. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Немезида.
Мрамор.
Анталья, Археологический музей Антальи.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Статер, серебро
Терина, 400—356 гг. до н.э.
АВЕРС: ΤΕΡΙΝΑΙΩΝ — голова нимфы Терины вправо в серьгах с тройной подвеской и жемчужным ожерельем.
РЕВЕРС: Ника, одетая в длинный хитон и гиматий, сидит влево на циппе, изображенном в перспективе, ее ноги скрещены, складки гиматия спадают между ног, драпируя ципп; на вытянутую правую руку, обращенную ладонью вниз, садится голубь, левая рука опирается на ципп.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА