BON. EVENT. Bonus Eventus. — В Риме существовал особый культ Счастливого Исхода. Эти сокращенные слова появляются на денарии Скрибониев, несомненно (как пишет Эккель — Eckhel, V. 303) благодаря римскому обычаю делать священным все то, что способно производить добро или зло, например, Судьбу, Надежду, Гения и т. д. Это же произошло и с Исходом; подобно тому, как Лукреций перечисляет среди событий Рабство, Свободу, Богатство, Бедность, Войну, Мир (L. I. V. 456.) — Исход, согласно определению Цицерона (De Invent. Rhet. I. 28), — это «результат любого дела, о котором мы обычно осведомляемся, который последовал, или может последовать или последует в конечном итоге из данных обстоятельств». Таким образом, если нечто заканчивалось хорошо, то это приписывали Счастливому Исходу; считалось, что он имеет ту же природу, что и Счастье (Felicitas) — это доказывает денарий, включенный в Morell. Thesaur. в числе incerti, tab. II. a., на котором рядом с женской головой нанесена надпись BON. EVENT ET FELICITAS. — Эккель высказывает свое собственное мнение о том, что «этот римский гений соответствует греческой Ἀυτοματία, и цитирует слова Плутарха о Тимолеонте: «У себя в доме он устроил храм богине Автоматии (Ἀυτοματία) и приносил ей жертвы, а сам дом посвятил Священному Гению (Δαίμων, Genius)». Также и Непот в его жизнеописании подтверждает факт столь великого благоговения, которое Тимолеонт испытывал перед вышеназванным обожествлением случая или счастливых событий. Причина такого поведения была в том, что все его начинания увенчивались успехом. Следовательно, Ἀυτοματία — это не более и не менее, чем спонтанная помощь Судьбы, то есть, Исход и Счастливый Исход, ибо ему воздавали благодарность и верили, что им руководит добрый или священный гений, которого греки называли ἀγαθὸς или ἵερος δαίμων».
Согласно Публию Виктору, Счастливый Исход имел храм в девятом квартале Рима; его также упоминает Аммиан. — На консульских денариях Счастливый Исход изображен в виде с.131 женщины (см. род Скрибониев), так же, как и на автономном или семейном денарии Гальбы. Но на денариях других императоров вплоть до Галлиена это божество представлено в виде мужчины. Пример такого изображения появляется на медных монетах Антонина Пия, с которых скопирована приведенная ниже гравюра; на их реверсе находится полная легенда в посвятительной форме.