Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ЭТЕ́РНИ́ТАС

Aeter­ni­tas, рим­ское оли­це­тво­ре­ние веч­но­сти, часто изо­бра­жае­мое на импе­ра­тор­ских моне­тах в виде вели­че­ст­вен­ной жен­щи­ны с раз­ны­ми сим­во­ли­че­ски­ми атри­бу­та­ми. К чис­лу их при­над­ле­жат шар, на кото­ром она сидит или сто­ит, коль­цо, — как пред­ме­ты, не име­ю­щие ни нача­ла, ни кон­ца, слон, кото­рый везет ее, как одно из самых дол­го­веч­ных живот­ных, воз­рож­даю­щий­ся из сво­его пеп­ла феникс и т. п.

См. также:
AETERNITAS (Стивенсон. Словарь римских монет)
AETERNITAS (Джонс. Словарь античных римских монет)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 39.
См. по теме: OPS • G. P. R. • PATIENTIA • TRANQUILLITAS •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго.
Серебро со следами позолоты.
2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
2. ТОРЕВТИКА. Рим.
Патера из Парабьяго. Деталь: Эoн, Атлант и круг Зодиака.
Серебро со следами позолоты. 2-я пол. IV в. н. э.
Милан, Городской археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Антонин Пий и Фаустина на крыльях Гения смерти. Фрагмент рельефа на лицевой стороне постамента колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Веспасиан
Рим, 75—79 гг.
АВЕРС: IMP. CAESAR VESPASIANVS AVG. — голова Веспасиана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: AETERNITAS — Этернитас (Вечность) стоит влево, держит головы Солнца и Луны; у ее ног небольшой алтарь с огнем.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА