HONOR и HONOS. Честь. Римляне, не удовлетворившись включением в число объектов поклонения богов Греции, Египта и даже Персии, сочли нужным обожествить добродетели, качества, привязанности души и с помощью различных атрибутов представить их на памятниках, в основном монетного типа. Такие божества назывались аллегорическими, но не имели, подобно другим, мифологической истории.
|
||
1.
Сестерций, орихалк Траян Рим, 103—111 гг. | ||
АВЕРС: IMP. CAES. NERVAE TRAIANO AVG. GER. DAC. P. M. TR. P. COS. V P. P. — бюст Траяна в лавровом венке с драпировкой на плече вправо. РЕВЕРС: S. P. Q. R. OPTIMO PRINCIPI — фронтальный вид храма, изображенного восьмиколонным, на подиуме из трех ступеней; фигура в центре между колонн держит вертикально скипетр в правой руке и рог изобилия в левой; на фронтоне в центре — фигура, сидящая анфас, с изливающей над алтарем патерой в правой руке, и в рогом изобилия в левой; справа и слева полулежащие фигуры, облокотившиеся на земной шар (?); фигуры на крыше слева направо: 1) неопределенная, 2) с копьем в правой руке, с непонятным предметом в левой, 3) со скипетром в правой руке, с рогом изобилия в левой, 4) с копьем в правой руке и с упертой в бок левой рукой, 5) с правой рукой, положенной на щит (?). В обрезе: S. C. |