Словарь античности

КОНКОРДИЯ (лат. согла­сие), древ­не­рим­ское боже­ство, оли­це­тво­ряв­шее согла­сие граж­дан государ­ства. Осо­бое поли­ти­че­ское зна­че­ние ее культ при­об­ре­тал во вре­ме­на раздо­ров и кри­зи­сов. Кон­кор­дия изо­бра­жа­лась в виде зре­лой жен­щи­ны, дер­жав­шей в левой руке рог изоби­лия, а в пра­вой — олив­ко­вую ветвь (ино­гда чашу).

См. также:
CONCORDIA (Стивенсон. Словарь римских монет)
CONCORDIA (Джонс. Словарь античных римских монет)
КОНКОРДИЯ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭГЕСТИС • ДУЕЛЛОНА • DIESPITER • ДИСКОРДИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Реконструкция Табулария и памятников, расположенных у подножия Капитолия. Деталь.
(Новые Ростры, Золотой мильный столб, Храм Сатурна, Храм Веспасиана и Тита, Арка Септимия Севера, Мундус, Храм Конкордии (Согласия), Табулярий).
Художник Констан Муайо. 1866 г.
Тушь, акварель.
Париж, Высшая национальная школа изящных искусств.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Вид Форума после раскопок. (Базилика Юлия, храм Сатурна, храм Веспасиана и Тита, храм Конкордии, Портик Божественного Согласия, Табулярий).
Художник Фердинан Дютер.
Тушь, акварель. 1874 г.
Париж, Высшая национальная школа изящных искусств.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Проект реконструкции Форума по результатам раскопок и письменным источникам. (Базилика Юлия, храм Сатурна, храм Веспасиана и Тита, храм Конкордии, Табулярий).
Художник Фердинан Дютер.
Тушь, акварель. 1874 г.
Париж, Высшая национальная школа изящных искусств.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг супружеской пары в окружении Диоскуров.
Фронтальная панель.
Мрамор. 240—260 гг. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
5. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
6. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
7. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
8. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).

Рим, Римский Форум.
9. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).
(Арка Септимия Севера).
Рим, Римский Форум, Арка Септимия Севера.
10. АРХИТЕКТУРА. Рим.
Храм Конкордии (Согласия).
(Храм Веспасиана и Тита, Табулярий).
Рим, Римский Форум.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Адриан
Рим, 118 г.
АВЕРС: IMP. CAESAR TRAIAN. HADRIANVS AVG. — драпированный бюст Адриана в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: P. M. TR. P. COS. II — Конкордия (Согласие), в драпировке, сидит на троне влево, держит патеру в протянутой правой руке и облокачивается левой рукой на статую Спесы, стоящей на невысокой колонне; ниже трона рог изобилия.
В обрезе: CONCORD.
2. Аурей, золото
Каракалла
Рим, 202 г.
АВЕРС: ANTON. P. AVG. PON. TR. P. V COS. — драпированный бюст Каракаллы, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: CONCORDIAE AETERNAE — парный профильный портрет Септимия Севера и Юлии Домны вправо на полумесяце; бюст Септимия Севера в лучистом венце, доспехах, драпировке; бюст Юлии Домны в стефане и драпировке.
3. Антониниан, медь
Аврелиан
Сисция, 270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. AVRELIANVS AVG. — бюст императора в лучистом венце и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: CONCORDIA MILITVM — Аврелиан и Конкордия пожимают друг другу руки.
В обрезе: S
4. Антониниан, посеребренная медь
Аврелиан
Сисция, 270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. AVRELIANVS AVG. — бюст императора в лучистом венце и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: CONCORDIA MILITVM — Аврелиан и Конкордия пожимают друг другу руки.
В обрезе: S
5. Антониниан, медь
Аврелиан
Сисция, VI мастерская, 270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. AVRELIANVS AVG. — бюст императора в лучистом венце и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: CONCORDIA MILITVM — император стоит вправо, обменивается рукопожатием с Конкордией, стоящей влево.
В обрезе: XXIVI
6. Денарий, серебро
Вителлий
Рим, 69 г.
АВЕРС: A. VITELLIVS GERM. IMP. AVG. TR. P. — голова Вителлия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: CONCORDIA P. R. — Конкордия (Согласие) сидит влево, держит патеру и двойной рог изобилия.
7. Аурей, золото
Адриан
Рим, 137 г.
АВЕРС: L. AELIVS CAESAR — обнаженная голова Элия Цезаря вправо.
РЕВЕРС: TRIB. POT. COS. II — Конкордия (Согласие), в драпировке, сидит на троне влево, держит патеру в протянутой правой руке и облокачивается левой рукой на рог изобилия, находящийся на боковой стороне трона.
В обрезе: CONCORD.
8. Сестерций, бронза
Гордиан III
240 г.
АВЕРС: IMP. GORDIANVS PIVS FEL. AVG. — драпированный бюст Гордиана III, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: CONCORDIA MILIT. — богиня Конкордия (Согласие) сидит на троне влево и держит в правой руке патеру и двойной рог изобилия — в левой.
В обрезе: S. C.
9. Денарий, серебро
Антонин Пий
Рим, 145 г.
АВЕРС: ANTONINVS AVG. PIVS P. P. — голова Антонина Пия, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: COS. IIII — Конкордия (Согласие), в драпировке, стоит влево, держит патеру в протянутой правой руке и скипетр, вертикально — в левой.
10. Аурей, серебро
Дидий Юлиан
Рим, 193 г.
АВЕРС: IMP. CAES. M. DID. SEVER. IVLIAN. AVG. — драпированный бюст Дидия Юлиана, в доспехах, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: CONCORD. MILIT. — Конкордия (Согласие), в драпировке, стоит во фронт, голова влево, держит вертикально легионного орла в правой руке и штандарт — в левой.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА