Словарь античности

АИД (греч. Aides, так­же Hades, Aidoneus, веро­ят­но — невиди­мый), мрач­ный царь под­зем­но­го мира, сын Кро­но­са и Реи, брат Зев­са, Посей­до­на, Геры, Демет­ры и Гестии, супруг Пер­се­фо­ны. При разде­ле мира он полу­чил под­зем­ное цар­ст­во, неумо­ли­мо и без­жа­лост­но управ­лял мерт­вы­ми, поэто­му назы­вал­ся так­же Zeus katachthonios (под­зем­ный Зевс). Посколь­ку Аид не давал воз­мож­но­сти мерт­вым воз­вра­щать­ся из его цар­ства, он был стра­шен и нена­ви­стен людям. После Гоме­ра Аида ино­гда отож­деств­ля­ли с Плу­то­ном, в более позд­нее вре­мя под Аидом пони­ма­ли так­же его цар­ст­во, сам под­зем­ный мир. В искус­ст­ве часто изо­бра­жа­лось похи­ще­ние Аидом Пер­се­фо­ны.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
АИД, ГАДЕС (Мифы народов мира)
АИДОНЕЙ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭРЕВТАЛИОН • КЕЛЕЙ • ФЕРЕТ • ЭРГИН, ЕРГИН •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 16 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами путешествия теней покойных супругов в царство мертвых.
Мрамор. II—III вв. н. э.
Остия, Археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с о сценой мифа о похищении Прозерпины (фронтальная панель).
Мрамор. 200—220 гг. н. э.
Инв. № A 10 int.
Пиза, Кампосанто.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (передняя сторона). Сцена собрания богов.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Погребальная урна Марка Ульпия Флорида со сценой похищения Прозерпины.
Мрамор. Начало II в. н. э. Рим (?).
Инв. № Com. 515.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Погребальная урна Марка Ульпия Флорида со сценой похищения Прозерпины. Деталь.
Мрамор. Начало II в. н. э. Рим (?).
Инв. № Com. 515.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальный рельеф саркофага со сценой похищения Прозерпины.
Мрамор. Римская работа II в. н. э.
Инв. № 167.
Венеция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальный рельеф саркофага со сценой похищения Прозерпины (деталь).
Мрамор. Римская работа II в. н. э.
Инв. № 167.
Венеция, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Боковая панель саркофага со сценой похищения Персефоны Аидом.
Мрамор. Начало III в. н. э.
Инв. № I 1126.
Вена, Музей истории искусств.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Протесилае и Лаодамии. Сцена «Лаодамия встречает Протесилая, вернувшегося из Аида».
Фронтальная панель.
Мрамор. Конец II в.
Неаполь, Церковь Санта-Кьяра.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Протесилае и Лаодамии.
Левая боковая панель.
Мрамор. Конец II в.
Неаполь, Церковь Санта-Кьяра.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА