Словарь античности

БАЗА (греч. шаг, сто­па), в архи­тек­ту­ре и изо­бра­зи­тель­ном искус­стве цоколь­ное осно­ва­ние, в част­но­сти колонн и стол­бов, напри­мер состав­ная база в иони­че­ских и коринф­ских архи­тек­тур­ных орде­рах в ниж­ней части пьеде­ста­ла колон­ны, а так­же осно­ва­ние ста­туй, стел, алта­рей и дру­гих архи­тек­тур­ных соору­же­ний.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: Aedes, Aedicula, Templum, Delubrum, Fanum, Sacellum, Sacrarium, Curia, Lucus • ДИПТЕР • АМФИПРОСТИЛЬ • АНТЕФИКСЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ. Рим.
База колонны Гая Дуилия.
Эпоха Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). Копия.
CIL. I2. 25 = CIL. VI. 1300 = CIL. VI. 31591 = CIL. VI. 37040 = Inscr. It.. 133. 69 = ILLRP. 319 = ILS. 65.
Рим, Музей Римской культуры.
2. НАДПИСИ. Рим.
Надпись на базе статуи, посвященной диктатору Сулле деревней Фунданского озера (Vicus Laci Fundani).
1-я четверть I в. до н. э. Копия.
CIL VI 1297 (p. 3134, 3799, 4674) = CIL I 721 (p. 726, 839, 940) = ILLRP 352 (p. 327) = ILMN-1, 32 = ILS 872.
Рим, Музей Римской культуры.
3. НАДПИСИ. Этрурия.
Надпись, восхваляющая Луция Лициния Лукулла, который победил Митридата, царя Понта, и Тиграна, царя Армении.
Эпоха Августа. 27 г. до н. э. — 14 г. н. э. Копия.
CIL XI 1832 (p. 1274) = CIL I p. 196 = ILS 60 = Inscr. It. XIII. 3. 84.
Рим, Музей Римской культуры.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Апофеоз Антонина Пия и Фаустины. Рельеф на лицевой стороне цоколя колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
5. АРХИТЕКТУРА. Рим.
База колонны храма Весты.

Рим, Римский Форум.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг. н. э.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (передняя сторона). Сцена собрания богов.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (левая сторона). Сцена праздника сбора урожая (виндемиалии).
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (правая сторона). Сцена тиаза.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА