Словарь античности

БАЗА (греч. шаг, сто­па), в архи­тек­ту­ре и изо­бра­зи­тель­ном искус­стве цоколь­ное осно­ва­ние, в част­но­сти колонн и стол­бов, напри­мер состав­ная база в иони­че­ских и коринф­ских архи­тек­тур­ных орде­рах в ниж­ней части пьеде­ста­ла колон­ны, а так­же осно­ва­ние ста­туй, стел, алта­рей и дру­гих архи­тек­тур­ных соору­же­ний.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: Aedes, Aedicula, Templum, Delubrum, Fanum, Sacellum, Sacrarium, Curia, Lucus • ДИПТЕР • АМФИПРОСТИЛЬ • АНТЕФИКСЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ. Рим.
База колонны Гая Дуилия.
Эпоха Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). Копия.
CIL. I2. 25 = CIL. VI. 1300 = CIL. VI. 31591 = CIL. VI. 37040 = Inscr. It.. 133. 69 = ILLRP. 319 = ILS. 65.
Рим, Музей Римской культуры.
2. НАДПИСИ. Греция.
Надпись с базы статуи Луция Домиция Агенобарба, посвящённой ему афинским народом.
Надпись: кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.; база с подписью скульптора Микиона, повторно использованная для данной статуи: II в. до н. э.
Копия.
IG. II2. 4144.
Рим, Музей Римской культуры.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Антонин Пий и Фаустина на крыльях Гения смерти. Фрагмент рельефа на лицевой стороне постамента колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
4. АРХИТЕКТУРА. Рим.
База колонны храма Весты.

Рим, Римский Форум.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг. н. э.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (передняя сторона). Сцена собрания богов.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (левая сторона). Сцена праздника сбора урожая (виндемиалии).
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (правая сторона). Сцена тиаза.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
10. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 790 = ILS 6360.
Помпеи.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА