Словарь античности

БАЗА (греч. шаг, сто­па), в архи­тек­ту­ре и изо­бра­зи­тель­ном искус­стве цоколь­ное осно­ва­ние, в част­но­сти колонн и стол­бов, напри­мер состав­ная база в иони­че­ских и коринф­ских архи­тек­тур­ных орде­рах в ниж­ней части пьеде­ста­ла колон­ны, а так­же осно­ва­ние ста­туй, стел, алта­рей и дру­гих архи­тек­тур­ных соору­же­ний.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: Aedes, Aedicula, Templum, Delubrum, Fanum, Sacellum, Sacrarium, Curia, Lucus • ИНКРУСТАЦИЯ • АМФИПРОСТИЛЬ • АМФИТЕАТР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ.
База статуи Ливии, почитаемой как Церера.
Гипсовый слепок.
Оригинал: мрамор, после 14 г. н. э.
CIL X 7501 = ILS 121.
Рим, Музей Римской культуры.
2. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 790 = ILS 6360.
Помпеи.
3. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 790 = ILS 6360.
Помпеи.
4. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира и понтифика Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 791 = ILS 6360a.
Помпеи.
5. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира и понтифика Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 791 = ILS 6360a.
Помпеи.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон. Подножие с надписью.
Мрамор.
54—68 г. н. э.
Стамбул, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Погребальная урна Марка Ульпия Флорида со сценой похищения Прозерпины. Деталь.
Мрамор. Начало II в. н. э. Рим (?).
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
8. НАДПИСИ. Рим.
Надпись на базе статуи Помпея Великого, в которой упоминается его титул «Император» (полководец).
71—61 гг. до н. э. Копия.
CIL XI 2104 = CIL I 768 (p.. 948) = ILLRP 381 (p 328) = ILS 876
Рим, Музей Римской культуры.
9. НАДПИСИ. Этрурия.
Надпись, восхваляющая Луция Лициния Лукулла, который победил Митридата, царя Понта, и Тиграна, царя Армении.
Эпоха Августа. 27 г. до н. э. — 14 г. н. э. Копия.
CIL XI 1832 = CIL I p. 196 = ILS 60 = Inscr. It. XIII. 3. 84.
Рим, Музей Римской культуры.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Апофеоз Антонина Пия и Фаустины. Рельеф на лицевой стороне цоколя колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА