Словарь античности

ВАКХ, имя гре­че­ско­го бога вина Дио­ни­са, кото­ро­го так­же назы­ва­ли Бахус (лат.).

См. также:
ВАКХ (Мифы народов мира)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭЙДОТЕЯ, ЭЙДОФЕЯ • ЭЛЕФЕНОР, ЕЛЕФЕНОР • ЭННОМ, ЕННОМ • ЭПАФ, ЕПАФ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (центральная часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
2. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (правая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-ленос с изображением триумфа Диониса и львиных протом.
Белый (азийский?) мрамор. Вторая четверть III в. н. э.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Диониса.
Пентелийский мрамор.
Римская копия I—II вв. н. э. эллинистического образца.
Рим, Капитолийские музеи, Электростанция Монтемартини.
5. КЕРАМИКА. Греция.
Дионис и спутники; докимасия.
Кратер чернофигурный. Аттика.
Группа Леагра.
Глина. Ок. 510 г. до н. э.
Высота 28,5 см; диаметр венчика 31,7 см; диаметр подставки 19,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Вакх и Ариадна.
Джузеппе Бартоломео Кьяри (1654—1727).
Холст, масло. 103,5 × 151 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Антиноя в образе Диониса.
Мрамор.
130-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 4.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Колоссальная статуя Антиноя в образе Диониса—Осириса.
Мрамор.
130-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 4.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис и сатир.
Мрамор.
Римская копия 120—140 гг. н. э. греческого образца.
Флоренция, Галерея Уффици.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эндимион. Фронтальный рельеф т. н. «саркофага Браски».
Мрамор. Ок. 250 г. н. э.
Рим, Музей Рима в палаццо Браски.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Август
19 г. до н.э.
АВЕРС: TVRPILIANVS III VIR — голова Либера (Бахуса) в плющевом венке вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTO / OB. C. S. — в три линии в центре дубового венка.
2. AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.
АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА