Мифы народов мира

ВАКХ (греч. Βάκ­χος), Ба́хус (лат. Bac­chus), одно из имён Дио­ни­са.

См. также:
ВАКХ (Словарь античности)
«Мифы наро­дов мира». Энцик­ло­пе­дия. (В 2-х томах). 2-е изд. Гл. ред. С. А. Тока­рев. — М.: «Совет­ская энцик­ло­пе­дия», 1987. Т. I, с. 210.
См. по теме: КИТИССОР • ЭХЕМ • ДЕИФОБА • ДЕО •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Дионис с сатиром и пантерой.
Мрамор.
Римский период.
Патры, Новый археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Мужской бюст (Дионис? Платон? Дионис-Платон? Приап?).
Бронза.
49—25 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Мрамор.
Римская работа по греческим образцам IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. ГЛИПТИКА. Египет.
Эроты мучают Психею в присутствии Диониса.
Сардоникс. I в. до н. э.
1,8 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Саркофаг с дионисийскими сценами (длинная панель).
Мрамор.
Римский период.
Мистра, Митрополия.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Дионисийская сцена.
Камея.
II—I вв. до н. э.
Венеция, Национальный археологический музей.
7. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (левая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
8. ГЛИПТИКА. Египет.
Жертва Дионису.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
3,0 × 2,3 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Бронза. 117—138 гг. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бородатый Вакх, называемый Индийским Вакхом.
Бронза.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.
АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).
2. Аурей, золото
Август
19 г. до н.э.
АВЕРС: TVRPILIANVS III VIR — голова Либера (Бахуса) в плющевом венке вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTO / OB. C. S. — в три линии в центре дубового венка.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА