Словарь античности

ВЕНОК (лат. co­ro­na — венок, венец). В антич­но­сти венок наде­ва­ли на пирах, во вре­мя весе­лых шест­вий (комо­сов), наде­ва­ли их и ора­то­ры во вре­мя выступ­ле­ний; венок кла­ли в моги­лу вме­сте с умер­шим; увен­чи­ва­ли и победи­те­лей в состя­за­ни­ях. У рим­лян вен­ком награж­да­ли отли­чив­ше­го­ся на войне. Из вен­ка как зна­ка возда­ва­е­мой поче­сти, а поз­же — как зна­ка слу­жеб­но­го отли­чия воз­ник­ла коро­на.

См. также:
CORONA (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
ВЕНЕЦ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ВОЕННЫЕ НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КОРОНА (Словарь античности)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ДИАДЕМА • АРМАРИЙ • АРТОЛАГАН • ГРИМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Юпитера.
Мрамор. Кон. I в. н. э.
Драпировка, жезл, фигуры орла и Виктории — тонированный гипс. XIX в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. КЕРАМИКА. Греция.
Дионис и спутники; докимасия.
Кратер чернофигурный. Аттика.
Группа Леагра.
Глина. Ок. 510 г. до н. э.
Высота 28,5 см; диаметр венчика 31,7 см; диаметр подставки 19,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Мрамор. Сер. I в.
Высота 44 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Жертвоприношение Ифигении.
Фреска из Помпей (Дом Трагического поэта, Reg. VI, Ins. 8, 3, 5).
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXVIII.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Флора (Прозерпина). Фреска из Стабий (кубикул w26 виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Т. н. голова Энния.
Туф.
3-я четв. II в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Кабинет Апоксиомена, 39.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Юлиана Отступника.
Мрамор. 361—363 гг.
Париж, Лувр.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Миф о Медее.
Стенка саркофага. Фрагмент.
Мрамор. Ок. 170 г.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Девять муз, Афина и Аполлон.
Рельеф фронтальной стенки саркофага.
Белый мелкозернистый мрамор. II в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Император Август в образе Юпитера Капитолийского.
Мрамор. 45—50 гг. н. э. Голова современная.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Сестерций, медь
Филипп I Араб
Рим, 244 г.
АВЕРС: IMP. M. IVL. PHILIPPVS AVG. — драпированный бюст Филиппа I в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: FIDES MILITVM — Фидес (Верность), в драпировке, стоит фронтально, повернув голову влево, держит скипетр вертикально в правой руке и сигнум — в левой.
В поле, слева и справа: S. C.
2. Сестерций, медь
Филипп I Араб
Рим, 5-я мастерская, 246—249 гг.
АВЕРС: IMP. M. IVL. PHILIPPVS AVG. — драпированный бюст Филиппа I в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ANNONA AVGG. — Аннона (Урожай) стоит фронтально, повернув голову влево, держит в правой руке зерновые колосья над модием с зерновыми колосьями, и в левой — рог изобилия, перебросив край одежды через левую руку.
В поле, слева и справа: S. C.
3. Сестерций, медь
Филипп I Араб
Рим, 248 г.
АВЕРС: IMP. M. IVL. PHILIPPVS AVG. — драпированный бюст Филиппа I в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: MILIARIVM SAECVLVM — невысокая колонна с надписью COS. III в две линии.
В поле слева и справа: S. C.
4. Сестерций, медь
Филипп I Араб
Рим, 248 г.
АВЕРС: IMP. M. IVL. PHILIPPVS AVG. — драпированный бюст Филиппа I в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: SAECVLARES AVGG. — невысокая колонна с надписью COS. III в две линии.
В поле слева и справа: S. C.
5. Сестерций, медь
Филипп I Араб
Рим, 3-я мастерская, 248 г.
АВЕРС: IMP. M. IVL. PHILIPPVS AVG. — драпированный бюст Филиппа II в доспехах и в лавровом венке вправо.
В обрезе: S. C.
РЕВЕРС: SAECVLARES AVGG. — козел идет влево.
6. Сестерций, медь
Филипп I Араб
Рим, 245 г.
АВЕРС: IMP. M. IVL. PHILIPPVS AVG. — драпированный бюст Филиппа I в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: P. M. TR. P. II COS. P. P. — Филипп I сидит на курульном кресле влево, держит шар в правой руке и короткий скипетр — в левой.
В обрезе: S. C.
7. AE, медь
Каракалла
Августа Траяна (Траянополь), 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤ. Κ. Μ. ΑΥΡΗ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟϹ — бюст Каракаллы в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΤΡΑΙΑΝΟΠΟΛΕΙΤΩΝ — стоят три обнаженные Хариты, средняя из которых показана сзади, держатся за плечи, две крайние держат по сосуду, из которого течет вода.
8. AE, медь
Каракалла
Августа Траяна (Траянополь), 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤ. Κ. Μ. ΑΥΡΗ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟϹ — бюст Каракаллы в лавровом венке вправо, с легкой драпировкой на левом плече.
РЕВЕРС: ΤΡΑΙΑΝΟΠΟΛΕΙΤΩΝ — Орфей во фригийской шапке сидит на скале вправо, играет на лире.
9. AE, медь
Каракалла
Сердика, 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤ. Κ. Μ. ΑΥΡ. ϹΕΒ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟϹ — драпированный бюст Каракаллы в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΟΥΛΠΙΑϹ ϹΕΡΔΙΚΗϹ — Каракалла, в лавровом венке, на коне верхом вправо, в левой руке скипетр, правая поднята в приветствии.
10. AE, медь
Каракалла
Сердика, 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤ. Κ. Μ. ΑΥΡΗ. ϹΕΒΗ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟϹ — драпированный бюст Каракаллы в доспехах и в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΟΥΛΠΙΑϹ ϹΕΡΔΙΚΗϹ — Асклепий сидит влево, в правой протянутой руке держит патеру, в левой — обвитый змеей жезл.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА