Словарь античности

ВЕНОК (лат. corona — венок, венец). В антич­но­сти венок наде­ва­ли на пирах, во вре­мя весе­лых шест­вий (комо­сов), наде­ва­ли их и ора­то­ры во вре­мя выступ­ле­ний; венок кла­ли в моги­лу вме­сте с умер­шим; увен­чи­ва­ли и победи­те­лей в состя­за­ни­ях. У рим­лян вен­ком награж­да­ли отли­чив­ше­го­ся на войне. Из вен­ка как зна­ка возда­ва­е­мой поче­сти, а поз­же — как зна­ка слу­жеб­но­го отли­чия воз­ник­ла коро­на.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
CORONA (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
ВЕНЕЦ (Смит. Словарь греческих и римских древностей)
ВОЕННЫЕ НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КОРОНА (Словарь античности)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ДИАДЕМА • АРМАРИЙ • АРТОЛАГАН • ГРИМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 425 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Клавдия.
Греческий мрамор. 41—54 гг.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Клавдия в венке из дубовых листьев.
Пентелийский мрамор. 41—54 гг.
Афины, Национальный археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с Энеем, приносящим в жертву Лаврентскую свинью.
II в. н. э. Гипсовый слепок.
Инв. № MCR 5019 (для оригинала: инв. №№ 321 (инв. 1914), 477 (инв. 1825)).
Рим, Музей Римской культуры.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова императора Августа в гражданском венке.
Гипс.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портрет Клавдия, переработанный из Калигулы.
Мрамор. Сер. I в. н. э.
Мантуя, Палаццо Дукале (герцогский дворец Гонзага).
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с изображением орла в дубовом венке.
Мрамор. Эпоха Траяна.
Рим, Церковь Двенадцати Апостолов.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Жертвенное гадание (экстиспиций). Левая панель рельефа «Жертвоприношение перед храмом Юпитера Капитолийского».
Графика Пьера Жака (1576 г.).
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами бракосочетания (фронтальный рельеф, центральная сцена).
Мрамор. III в. н. э.
Инв. № А 433.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 731 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Рим, 42 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона (MRR: голова Венеры) в лавровом венке вправо; волосы собраны в узел, два локона спадают вниз по шее. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Полуобнажённая Венера стоит, отвернувшись влево, и смотрится в зеркало, которое держит в левой руке; справа колонна; слева C VIBIVS вверх; справа VARVS вверх. Кайма из точек.
2. Аурей, золото
Рим, 42 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона, в лавровом венке, вправо; волосы собраны в узел, два локона спадают вниз по шее; возле уха драгоценный камень; сзади головы лира.
РЕВЕРС: Диана Люцифера в длинной драпировке, с луком и колчаном за плечами, стоит анфас, голова повернута вправо; она держит по длинному горящему факелу в каждой руке; справа P. CLODIVS, слева M. F. (Publius Clodius Marci filius).
3. Денарий, серебро
Рим, 44 г. до н.э.
АВЕРС: Четырёхколонный храм с закрытыми дверями; на фронтоне земной шар; вокруг: CLEMENTIAE CAESARIS («Милосердию Цезаря»). (AR — монограммой). Кайма из точек.
РЕВЕРС: Наездник-акробат (desultor) с двумя конями, галопирующими вправо, едет на ближнем коне; на голове колпак, в правой руке кнут, в левой вожжи; позади венок и пальмовая ветвь; выше P. SEPVLLIVS, ниже MACER. Кайма из точек.
4. Денарий, серебро
Луций Лукреций Трион
Рим, 76 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Сола вправо, в лучевом венке. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Полумесяц, окружённый семью звёздами (созвездие Большой Медведицы, Septem Triones), над ним TRIO, под ним L. LVCRETI. Кайма из точек.
5. Сестерций, серебро
Авл Лициний Нерва
Рим, 47 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, волосы уложены в локоны, сзади NERVA сверху вниз. Граница из точек.
РЕВЕРС: Виктория идёт вправо, держит венок в правой руке и пальмовую ветвь в левой руке над левым плечом, впереди A LICINI вниз. Граница из точек.
6. Семисс, бронза
Рим, 149 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Сатурна (MRR, BMCRR: Юпитера) в лавровом венке вправо; сзади S.
РЕВЕРС: ROMA под корабельным носом, обращённым вправо; впереди S; выше C IVNI.
7. Сестерций, серебро
Авл Лициний Нерва
Рим, 47 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, волосы уложены в локоны, сзади NERVA сверху вниз. Граница из точек.
РЕВЕРС: Всадник скачет вправо, держа в правой руке пальмовую ветвь или кнут, в левой — поводья; ниже A LICINI. Граница из точек.
8. Асс, бронза
Рим, 149 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Януса в лавровом венке; выше I
РЕВЕРС: ROMA под корабельным носом, обращённым вправо; впереди I; выше C IVNI.
9. Денарий, серебро
Рим, 55 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Кибелы вправо, в стенном венке, в серьгах в форме креста; волосы собраны сзади в узел и падают на шею; впереди вниз A PLAVTIVS; позади вниз AED CVR S C (Aedilis Curulis; Senatus consulto, «Курульный эдил; по постановлению сената»). Кайма из точек.
РЕВЕРС: Бородатая фигура, Вакхий (MRR, Harlan: Аристобул), в восточной одежде — шароварах (ἀναξυρίδες) и широком плаще, — стоит на коленях, повернувшись вправо, рядом с верблюдом; в протянутой правой руке он держит ветвь оливы, а в левой — поводья верблюда; в поле BACCHIVS; справа вверх IVDAEVS.
10. Ауреус, Золото
Гай Юлий Цезарь
Восток*, 47 г. до н.э.
АВЕРС: CAESAR DICT — топор и чаша (culullus). Кайма из точек.
РЕВЕРС: ITER — кувшин и авгурский жезл (lituus). В качестве каймы — лавровый венок.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА