Словарь античности

ВЕНОК (лат. co­ro­na — венок, венец). В антич­но­сти венок наде­ва­ли на пирах, во вре­мя весе­лых шест­вий (комо­сов), наде­ва­ли их и ора­то­ры во вре­мя выступ­ле­ний; венок кла­ли в моги­лу вме­сте с умер­шим; увен­чи­ва­ли и победи­те­лей в состя­за­ни­ях. У рим­лян вен­ком награж­да­ли отли­чив­ше­го­ся на войне. Из вен­ка как зна­ка возда­вае­мой поче­сти, а поз­же — как зна­ка слу­жеб­но­го отли­чия воз­ник­ла коро­на.

См. также:
CORONA (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
ВЕНЕЦ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ВОЕННЫЕ НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КОРОНА (Словарь античности)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ДИАДЕМА • АРМАРИЙ • АРТОЛАГАН • ГРИМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Вакх и Ариадна.
Джузеппе Бартоломео Кьяри (1654—1727).
Холст, масло. 103,5 × 151 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Египет.
Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага).
Сардоникс.
III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Мрамор. Сер. I в.
Высота 44 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. КЕРАМИКА. Греция.
Аид бросает семена во вспаханную Деметрой землю.
Амфора краснофигурная.
430—420 гг. до н. э.
Афины, Национальный археологический музей.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Леда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
6. ТОРЕВТИКА. Рим.
Двусторонняя треугольная вотивная табличка из бронзы с посвящением Юпитеру Долихену.
Листовая бронза, чеканка.
Вена, Музей истории искусств.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Группа Лаокоона: голова Лаокоона сверху.
Мрамор.
I в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Лаокоона, 2.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус.
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
9. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг Ларции Сеянти.
Глина.
II в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Флора (Прозерпина). Фреска из Стабий (кубикул w26 виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Квинарий, золото
Тиберий
Лугдун, 26—27 гг.
АВЕРС: TI. DIVI F. AVGVSTVS — голова Тиберия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: TR. POT. XXVIII — Виктория, в драпировке, сидит вправо на шаре, держит венок обеими руками, левое крыло виднеется за правым.
2. Квинарий, золото
Тиберий
Лугдун, 33—34 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVSTVS — голова Тиберия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: TR. POT. XXXV — Виктория, в драпировке, сидит вправо на шаре, держит венок обеими руками, левое крыло виднеется за правым.
3. Квинарий, золото
Тиберий
Лугдун, 29—30 гг.
АВЕРС: TI. DIVI F. AVGVSTVS — голова Тиберия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: TR. POT. XXXI — Виктория, в драпировке, сидит вправо на шаре, держит венок обеими руками, левое крыло виднеется за правым.
4. Сестерций, медь
Нерон
Рим, 66 г.
АВЕРС: IMP. NERO CLAVD. CAESAR AVG. GER. P. M. TR. P. P. P. — голова Нерона в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ROMA — Рома, в шлеме и в военной одежде, сидит влево на доспехах, поставив правую ногу на шлем, держит Викторию на вытянутой правой руке, положив левую руку на паразоний на боку; возле нее один круглый щит и один продолговатый.
В поле, слева и справа: S. C.
5. Сестерций, орихалк
Нерон
Лугдун, 67 г.
АВЕРС: IMP. NERO CAESAR AVG. P. MAX. TR. P. P. P. — голова Нерона в лавровом венке влево, с шаром в точке опоры бюста.
РЕВЕРС: DECVRSIO — Нерон, с обнаженной головой, в военной одежде, верхом на лошади, держит копье в правой руке; позади него скачет солдат с вексиллумом на правом плече.
В поле, слева и справа: S. C.
6. Квинарий, золото
Тиберий
Лугдун, 25—26 гг.
АВЕРС: TI. DIVI F. AVGVSTVS — голова Тиберия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: TR. POT. XXVII — Виктория, в драпировке, сидит вправо на шаре, держит венок обеими руками, левое крыло виднеется за правым.
7. Квинарий, золото
Тиберий
Лугдун, 34—35 гг.
АВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVSTVS — голова Тиберия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: TR. POT. XXXVI — Виктория, в драпировке, сидит вправо на шаре, держит венок обеими руками, левое крыло виднеется за правым.
8. Сестерций, орихалк
Нерон
Лугдун, 67 г.
АВЕРС: IMP. NERO CAESAR AVG. P. MAX. TR. POT. P. P. — голова Нерона в лавровом венке влево, с шаром в точке опоры бюста.
РЕВЕРС: ROMA — Рома, в шлеме и в военной одежде, сидит влево на доспехах, поставив левую ногу на шлем, держит Викторию на вытянутой правой руке, положив левую руку на паразоний на боку; возле нее три круглых щита.
В поле, слева и справа: S. C.
9. Аурей, золото
Веспасиан
Рим, 76 г.
АВЕРС: IMP. CAESAR VESPASIANVS AVG. — голова Веспасиана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: COS. VII — телка (BMCRE:«корова» Мирона) стоит вправо.
10. Квинарий, золото
Тиберий
Лугдун, 23—24 гг.
АВЕРС: TI. DIVI F. AVGVSTVS — голова Тиберия в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: TR. POT. XXV — Виктория, в драпировке, сидит вправо на шаре, держит венок обеими руками; ее левое крыло скрыто правым.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА