Словарь античности

КОРОНА, голов­ной убор, явля­ю­щий­ся зна­ком цар­ской вла­сти. Про­ис­хож­де­ни­ем сво­им коро­на обя­за­на вен­ку (лат. co­ro­na) — сим­во­лу поче­стей, возда­ва­е­мых победи­те­лю в состя­за­ни­ях, вое­на­чаль­ни­ку или долж­ност­но­му лицу. Осо­бую роль в исто­рии коро­ны сыг­рал импе­ра­тор­ский венец.

См. также:
CORONA (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
ВЕНЕЦ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ВЕНОК (Словарь античности)
ВОЕННЫЕ НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: CONSULARIS • КУПОРОС • MANSIO • ВИЗАНТИЗМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 573 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник, поставленный Секстом Тицием Примом (правая боковая сторона)
Мрамор.
I в. н. э.
Анкона, Национальный археологический музей Марке.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон и Агриппина Младшая. Рельеф из Себастейона в Афродисиаде.
Мрамор.
54—58 гг.
Афродисиада, Археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон и Агриппина Младшая. Рельеф из Себастейона в Афродисиаде.
Мрамор.
54—58 гг.
Афродисиада, Археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон и Агриппина Младшая. Рельеф из Себастейона в Афродисиаде.
Мрамор.
54—58 гг.
Афродисиада, Археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон и Агриппина Младшая. Рельеф из Себастейона в Афродисиаде.
Мрамор.
54—58 гг.
Афродисиада, Археологический музей.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Медальон с Дионисом, менадой и силеном.
Фреска IV стиля.
Середина I в. н .э.
Частная коллекция, Нью-Йорк.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Нерон и Агриппина Младшая. Рельеф из Себастейона в Афродисиаде.
Мрамор.
54—58 гг.
Афродисиада, Археологический музей.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Камея с портретными бюстами членов семьи Юлиев-Клавдиев.
Сардоникс.
Сер. I в. н. э.
Бостон (США), Музей изобразительных искусств.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Марк Випсаний Агриппа.
Мрамор.
Барельеф работы Грегорио ди Лоренцо (ок. 1436—1504).
1472—1473 гг.
Феррара, Дом Ромеи.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный памятник Гая Корнелия Филокала.
Середина I — III в. н. э.
Остия, Археологический музей.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 865 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Гай Юлий Цезарь
Рим, 44 г. до н.э.
АВЕРС: CAESAR IMP (Caesar Imperator) — голова Цезаря в венке вправо; позади — звезда (количество лучей разнится). Иногда MP указано лигатурой. Кайма из точек.
РЕВЕРС: P SEPVLLIVS MACER — Венера влево, держащая в правой вытянутой руке Победу, а левой опирающаяся на скипетр. Кайма из точек.
2. Асс, Бронза
Рим, 90 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Януса в лавровом венке.
РЕВЕРС: Три корабельных носа вправо; на них пальмовая ветвь; впереди шапки Диоскуров, увенчанные звёздами; вверху ROMA; внизу C PANSA
3. Денарий, серебро
Рим, 90 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, сзади PANSA, впереди контрольная метка A. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Минерва в квадриге едет вправо, держа копьё и вожжи в правой руке и трофей в левой руке; в поле C VIBIVS C F. Кайма из точек
4. Денарий, серебро
Рим, 90 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, сзади PANSA, впереди контрольная метка. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Церера (Деметра) в диадеме и длинной двойной тунике идёт вправо, держит в каждой вытянутой руке по горящему факелу; перед ней свинья2; сзади C VIBIVS C F вниз. Кайма из точек.
5. Сестерций, медь
Вителлий
Рим, 69 г.
АВЕРС: A. VITELLIVS GERM. IMP. AVG. P. M. TR. P. — драпированный бюст Вителлия, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: PAX AVGVSTI — Пакс (Мир), в драпировке, стоит влево, держит ветвь в правой руке и рог изобилия — в левой.
В поле, слева и справа: S. C.
6. Денарий, серебро
Рим, 90 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, сзади PANSA. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Минерва в квадриге едет влево, держа копьё и вожжи в правой руке и трофей в левой руке; в поле C VIBIVS C F. Кайма из точек
7. Сестерций, медь
Нерон
Лугдунум, 65 г.
АВЕРС: NERO CLAVD. CAESAR AVG. GER. P. M. TR. P. IMP. P. P. — голова Нерона в лавровом венке, обращенная влево; в точке опоры бюста небольшой земной шар.
РЕВЕРС: Вид триумфальной арки, изображенной фронтально, с венком, свисающим поперек нее с левой стороны; сверху император анфас в квадриге, сопровождаемый Викторией справа, стоящей анфас, держащей венок и пальмовую ветвь, и Пакс (Мир) слева, стоящей анфас, держащей кадуцей и рог изобилия; в нише стоит анфас статуя Марса, держащего копье в правой руке и круглый щит в левой; по краям слева и справа, немного ниже уровня квадриги, видны небольшие стоящие анфас фигуры солдат (?). Фасад и цоколь арки украшены искусными рельефами.
В поле, слева и справа: S. C.
8. Семис, бронза
Публий Лициний Нерва
Рим, 113—112 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Сатурна (MRR, BMCRR: Юпитера) в лавровом венке вправо, сзади S, впереди P NERVA (NE монограммой).
РЕВЕРС: Нос корабля вправо, на нём стоит танцовщица (MRR: женщина с патерой), повернувшись вправо. Впереди S, внизу ROMA.
9. ? Дупондий, бронза
Гальба
Антиохия, 68—69 гг.
АВЕРС: Голова императора Гальбы в лавровом венке вправо, вокруг IM SER SVL GALBA CAE (Император Сервий Сульпиций Гальба Цезарь)
РЕВЕРС: E?I MOYKIANOY ANTIOXE?N ET ZIP (При Муциане, 117 антиохийский год) в шесть строк в лавровом венке из восьми листьев
10. Денарий, серебро
Рим, 42 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Цезаря в лавровом венке справа, сзади IMP вверх, впереди CAESAR вниз. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнажённый Марс в шлеме стоит анфас, глядя влево, опирается на копьё в правой руке и держит короткий меч (parazonium), вложенный в ножны, в левой руке; слева P CLODIVS вниз, справа M F вниз. Кайма из точек
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА