Словарь античности

ГЕРКУЛЕС (лат. Her­cu­les), латин­ская фор­ма име­ни Герак­ла.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
ГЕРКУЛЕС (Мифы народов мира)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 133 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Геракл, начинающий церемонию Элевсинских мистерий.
Неоаттический рельеф.
Лунский мрамор. Конец I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Инв. № 6679.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальный рельеф саркофага с колоннами с изображением подвигов Геракла в межколонных пространствах.
Мрамор. 180-190 г. н. э.
2,173 х 0,569 м.
Инв. № 154592.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Круглый зал X.
3. СКУЛЬПТУРА.
Фронтальная панель саркофага со сценами подвигов Геракла и сценами охоты на диких зверей.
Малоазийский мрамор. 160 г. н. э.
Инв. № LXXIX / 79.
Рим, Музей и галерея виллы Боргезе, зал II.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Голова Александра Великого в образе молодого Геракла.
Мрамор. Греция. Эллинистическая эпоха, конец IV — III в. до н. э.
Из частной коллекции.
Инв. № L.2014.62.3.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальная панель саркофага с изображением дионисийской процессии.
Белый мрамор. Начало III в. н. э.
Инв. № 326137.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Голова Александра Великого в образе молодого Геракла.
Мрамор. Греция. Эллинистическая эпоха, конец IV — III в. до н. э.
Из частной коллекции.
Инв. № L.2014.62.3.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальная панель саркофага со сценами подвигов Геракла и сценами охоты на диких зверей. Фриз крышки саркофага с рельефами «Амазонки на Троянской войне». Акротерии.
Фронтальная панель: малоазийский мрамор. 160 г. н. э. 100 × 240 см. Инв. № LXXIX / 79.
Фриз крышки: италийский мрамор. II в. н. э. 19 × 201 см. Инв. № LXXX / 80.
Акротерии: малоазийский мрамор.
Рим, Музей и галерея виллы Боргезе, зал II.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Тыльная панель саркофага со сценами подвигов Геракла и сценами охоты на диких зверей. Фриз крышки саркофага с рельефами «Представление маленьких Аполлона и Артемиды Зевсу». Акротерии.
Тыльная панель: малоазийский мрамор. 160 г. н. э. 100 × 235 см. Инв. № VC.
Фриз крышки: италийский мрамор. Ок. 150 г. н. э. 34 × 194 см. Инв. № IVC.
Рим, Музей и галерея виллы Боргезе, зал II.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Тыльная панель саркофага со сценами подвигов Геракла и сценами охоты на диких зверей.
Мрамор.
Верхний регистр: современная работа, имитирующая композицию передней стенки (XVII в).
Нижний регистр: 160 г. н. э.
100 × 235 см. Инв. № VC.
Рим, Музей и галерея виллы Боргезе, зал II.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальная панель саркофага со сценой кентавромахии.
Проконнесский мрамор. Ок. 150 г. н. э.
Инв. № SBAO 16651.
Остия, Археологический музей.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 28 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Квадрант, бронза
Рим, 149 г. до н.э.
АВЕРС: Голова молодого Геркулеса в львиной шкуре вправо, за ней три точки.
РЕВЕРС: ROMA под корабельным носом, обращённым вправо; впереди три точки; выше C IVNI.
2. Номос, серебро
Кротон, 350—340 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Геры Лацинийской, в три четверти вправо, в стефане, украшенной пальметтами и колечками; в поле справа Β.
РЕВЕРС: ΚΡΟΤΩΝΙΑΤΑΣ — Геракл сидит влево на скале, покрытой львиной шкурой, держа винный кубок в протянутой правой руке и дубину в левой; внизу на земле лежит лук.
3. Антониниан, медь
Клавдий II Готский
Антиохия, 268—270 гг.
АВЕРС: IMP. C. CLAVDIVS AVG. — драпированный бюст императора в лучевой короне вправо.
РЕВЕРС: IVVENTVS AVG. — Геркулес стоит влево, опирается правой рукой на дубину, левой рукой держит глобус, на руке висит шкура льва.
В обрезе: Δ
4. Номос, серебро
Кротон, 350—340 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Геры Лацинийской, в три четверти вправо, в стефане, украшенной пальметтами и колечками.
РЕВЕРС: ΚΡΟΤΩΝΙΑΤΑΝ — Геракл сидит влево на скале, покрытой львиной шкурой, держа винный кубок в протянутой правой руке и дубину в левой; внизу на земле лежит лук.
5. Тетрадрахма, серебро
Евтидем I
Бактры, 205—190 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Евтидема I, в диадеме, вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΕΥΘΥΔΗΜΟΥ — Геракл сидит влево на скале, держит дубину в правой руке, опираясь на скалу левой рукой.
В правом поле монограмма.
6. Тетрадрахма, серебро
Евтидем II
Бактры, 185—180 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Евтидема II, в диадеме, вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΕΥΘΥΔΗΜΟΥ — Геракл в лавровом венке стоит анфас, держит венок в протянутой правой руке, дубину и львиную шкуру в левой руке; слева от него монограмма.
7. Денарий, серебро
Рим, 100 г. до н.э.
АВЕРС: Бюст молодого Геркулеса, в шкуре льва, вправо, отвернушись от зрителя; на левом плече дубина; за головой щит; под бюстом PE. S. C. (Publice, senatus consulto); спереди латинская буква I. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Рома, в доспехах, стоит анфас, держит копье, уперевшись левой рукой в бедро; ее увенчивает венком Гений римского народа, который держит рог изобилия в левой руке; в поле, слева, латинская буква I.
В обрезе: LENT. MAR. F. (NT, MAR — монограммой) (Lentulus Marcelli filius).
Кайма из лаврового венка.
8. Сестерций, медь
Тиберий
Рим, 35—36 гг.
АВЕРС: Фронтальный вид храма, изображенного шестиколонным, на подиуме из пяти ступеней, с боковыми стенами справа и слева. В центре храма статуя Конкордии (Согласия), держащей патеру в правой руке и рог изобилия — в левой, сидит влево на троне, поставленном на круглый постамент; на боковых стенах лестницы стоят во фронт две фигуры: справа — Геркулес, держащий дубину вверх в левой руке и поднявший правую руку за голову; слева — Меркурий, держащий кадуцей в правой руке и непонятный предмет (кошелек?) — в левой. Фронтон чистый; наверху стоят: Юпитер — в центре, во фронт, с Юноной с правой стороны от него и Минервой — c левой; справа от этой группы стоит Церера, держащая рог изобилия в левой руке и длинный скипетр в правой, и Виктория, держащая венок над головой обеими руками; слева стоит Диана, держащая копье в левой руке и опершаяся правой рукой в бок, на ее спине колчан, и далее Виктория — так же, как описано выше. Справа и слева от целлы два крыла храма; в середине каждого квадратная панель и сверху каждого стоит Виктория, в той же позе, что и наверху.
РЕВЕРС: TI. CAESAR DIVI AVG. F. AVGVST. P. M. TR. POT. XXXVII
В центре, большими буквами: S. C.
9. Номос, серебро
Гераклея, 330—325 гг. до н.э.
АВЕРС: ΗΡΑΚΛΗΙΩΝ — голова Афины вправо; на ней коринфский шлем с гребнем, украшенный Скиллой, метающей камень; позади подшлемника буква Κ.
РЕВЕРС: ΗΡΑΚΛΗΙΩΝ — обнаженный Геракл стоит анфас, повернув голову вправо, положив правую руку на дубину; поверх протянутой левой руки висит львиная шкура, в руке держит лук и стрелу; над дубиной кувшин, и в поле слева ΑΘΑ.
10. Дидрахма, серебро
Селинунт, 460—440 гг. до н.э.
АВЕРС: ΣΕΛΙΝΟΙΤΟΝ — обнаженный Геракл вправо, держит за рога быка, скачущего вправо, которого он оттесняет левым коленом, занеся свою дубину для удара.
РЕВЕРС: ΗΥΨΑΣ — обнаженный речной бог Гипсас, с коротким рогом, повернувшись влево, совершает возлияние из патеры на алтарь, вокруг которого обвивается змея; он держит в левой руке лавровую ветвь; в поле справа цапля идет вправо, над ней лист селинона.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА