Стивенсон. Словарь римских монет

GE­NIO AVGVSTI (Гению Авгу­ста). — На мел­ких мед­ных моне­тах Неро­на, пре­вос­ход­ный рельеф, пре­крас­ный узор и закон­чен­ное мастер­ство кото­рых выда­ют гре­че­скую работу, эта посвя­ти­тель­ная леген­да сопро­вож­да­ет муж­скую фигу­ру, сим­во­ли­зи­ру­ю­щую гения импе­ра­то­ра, кото­рый совер­ша­ет жерт­во­при­но­ше­ние на алта­ре с горя­щим огнем. Тот факт, что этот жесто­кий тиран вызы­вал нена­висть у всех, кро­ме самой под­лой чер­ни и самых про­даж­ных сол­дат, кото­рых поко­ри­ли его зре­ли­ща и щед­рость, под­твер­жда­ет­ся взры­вом радо­сти и лико­ва­ния, про­ка­тив­шим­ся по всей импе­рии вме­сте с ново­стью о его смер­ти. Одна­ко при его жиз­ни страх перед его местью и низость сена­та были тако­вы, что это­му ужас­но­му оли­це­тво­ре­нию пре­ступ­ле­ния, сме­шан­но­го с глу­по­стью, возда­ва­лись все поче­сти, в том чис­ле и боже­ст­вен­ные. Здесь мы видим его гения (кото­рый был злым), уве­ко­ве­чен­но­го на рабо­леп­ной рим­ской моне­те.

Эккель (Eck­hel) отме­ча­ет, что «гений Авгу­ста, так часто встре­чаю­щий­ся на моне­тах, был опре­де­лен­ным типом боже­ства либо пред­на­зна­чал­ся для вопло­ще­ния интел­лек­ту­аль­но­го духа само­го Цеза­ря и его боже­ства, кото­рое, как древ­нее суе­ве­рие учи­ло про­стой народ, счи­та­лось спут­ни­ком чело­ве­ка». — VIII. 458.

© 1964 г. Seth William Stevenson. A DICTIONARY OF ROMAN COINS, REPUBLICAN AND IMPERIAL, London, B. A. Seaby LTD, 1964, с. 410.
© 2007 г. Пере­вод с англ. О. В. Люби­мо­вой.
См. также:
GENIUS POPULI ROMANI (Стивенсон. Словарь римских монет)
ГЕНИЙ (Стивенсон. Словарь римских монет)
ГЕНИЙ АРМИИ (Стивенсон. Словарь римских монет)
G. P. R. (Стивенсон. Словарь римских монет)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ВЕЧНОСТЬ, ЭТЕРНИТАС • OPS • G. P. R. • PATIENTIA •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 7)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя тогатуса Гения Августа.
Мрамор. I в.
Инв. № 259.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 22.
2. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» (т. н. «Большая камея Франции»).
Пятислойный сардоникс. Ок. 23 г. н. э.
Инв. № Camee. 264.
Париж, Национальная библиотека, Кабинет медалей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Апофеоз Антонина Пия и Фаустины. Фрагмент рельефа на лицевой стороне постамента колонны Антонина Пия, вид в три четверти.
Белый италийский мрамор. 161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Cortile delle Corazze.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Два лара Августа и Гений Цезаря.
Рельеф алтаря.
Мрамор. 12—7 гг. до н. э.
Инв. № 311.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 17.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя тогатуса Гения Августа.
Мрамор. I в.
Инв. № 259.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 22.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» («Большая камея Франции»).
Сардоникс. 37 г.
Париж, Национальная библиотека, Кабинет медалей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Апофеоз Антонина Пия и Фаустины. Рельеф на лицевой стороне цоколя колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор. 161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Cortile delle Corazze.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА