Словарь античности

ДОСПЕХИ, обо­ро­ни­тель­ное воору­же­ние, кото­рое у гре­ков и рим­лян в целом было одним и тем же. Голо­ву вои­на покры­вал шлем из кожи (ga­lea) или метал­ла (cas­sis) с шелом­ни­ком или без него. Туло­ви­ще защи­ща­лось пан­ци­рем (lo­ri­ca) из метал­ла, кожи и полот­на; осо­бы­ми вида­ми пан­ци­ря были чешуй­ча­тый пан­цирь и коль­чу­га. Ноги от лоды­жек до колен были защи­ще­ны поно­жа­ми. Для допол­ни­тель­ной обо­ро­ны исполь­зо­ва­лись боль­шие оваль­ные (scu­tum) или малень­кие круг­лые (cli­peus) или полу­круг­лые щиты. Кро­ме бое­вых, суще­ст­во­ва­ли так­же искус­но сра­ботан­ные парад­ные доспе­хи, бога­то укра­шав­ши­е­ся рельеф­ны­ми изо­бра­же­ни­я­ми, и гла­ди­а­тор­ские доспе­хи, шле­мы кото­рых были под­час весь­ма вычур­ны­ми (шлем из Пом­пей).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭПИБАТЫ, ЕПИБАТЫ • ЭФИППИЙ • БУККУЛЫ • COMITATENSES •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 285 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Герма неизвестного грека.
Мрамор.
Инв. № 6132.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер (портретный тип "Браччо Нуово Ватикана").
Мрамор. Ок. 166 г.
Инв. № 280.
Венеция, Национальный археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер (портретный тип "Браччо Нуово Ватикана").
Мрамор. Ок. 166 г.
Инв. № 280.
Венеция, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарный рельеф с изображением членов семейства Юлиев-Клавдиев (правый фрагмент).
Мрамор.
42—43 гг. н. э.
Инв. № 6.
Равенна, Национальный музей, Первый клуатр.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Луций Вер (портретный тип "Браччо Нуово Ватикана").
Мрамор. Ок. 166 г.
Инв. № 280.
Венеция, Национальный археологический музей.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Великая Греция.
Кулачный бой и поединок. Фреска на внутренней стороне стенки саркофага из луканской гробницы.
370—360 гг. до н. э.
Пестум, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Тиберий Клавдий Помпеян.
Мрамор. Римская работа. 170—180 гг. н. э.
Инв. № 10.
Венеция, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Адриан.
Мрамор. После 138 г. н. э.
Инв. № 125.
Венеция, Национальный археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Тиберий Клавдий Помпеян.
Мрамор. Римская работа. 170—180 гг. н. э.
Инв. № 10.
Венеция, Национальный археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Трофей. Рельеф храма Адриана на Марсовом поле.
Проконнесский мрамор. 138—145 гг. н. э.
Рим, Капитолийские музеи, Дворец консерваторов, Внутренний двор.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 191 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Квинарий, медь
Аллект
Лондон, 293—296 гг.
АВЕРС: IMP. C. ALLECTVS P. F. AVG. — бюст в доспехах и в лучевой короне вправо.
РЕВЕРС: VIRTVS AVG. — галера без мачты, под веслами без гребцов.
В обрезе: QL
2. Квинарий, медь
Аллект
Лондон, 293—296 гг.
АВЕРС: IMP. C. ALLECTVS P. F. AVG. — бюст в доспехах и в лучевой короне вправо.
РЕВЕРС: VIRTVS AVG. — галера без мачты, под веслами с семью гребцами.
В обрезе: QL
3. Антониниан, медь
Аврелиан
Сизик, III мастерская, 270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. AVRELIANVS AVG. — бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: RESTITVTOR ORBIS — Виктория стоит вправо, вручает венок императору, стоящему влево со скипетром в левой руке.
В обрезе: Г C
4. Антониниан, медь
Аврелиан
270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. AVRELIANVS AVG. — бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: RESTITVT ORBIS — Земля (Orbis Terrarum) преподносит венок Аврелиану.
В поле: P
В обрезе: XXI
5. Антониниан, медь
Аврелиан
Сердика, 270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. L. DOM. AVRELIANVS P. F. AVG. — бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: RESTITVT. ORBIS — Земля (Orbis Terrarum) стоит вправо, вручает венок Аврелиану, стоящему влево с копьем.
В поле:
В обрезе: КА·А
6. Квинарий, золото
Антонин Пий
Рим, 152—153 гг.
АВЕРС: ANTONINVS AVG. PIVS P. P. TR. P. XVI — бюст Антонина Пия, с обнаженной головой, в доспехах и в драпировке, вправо.
РЕВЕРС: COS. IIII — крылатая Виктория, в драпировке, идет влево, держит венок в вытянутой правой руке и пальмовую ветвь на плече — в левой.
7. Антониниан, посеребренная медь
Клавдий II Готский
Антиохия, III мастерская, 268—270 гг.
АВЕРС: IMP. C. CLAVDIVS AVG. — драпированный бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: CONSER. AVG. — Серапис стоит во фронт, голова повернута влево, правая рука поднята, в левой руке скипетр.
В обрезе: Г
8. Антониниан, медь
Аврелиан
Сизик, II мастерская, 270—275 гг.
АВЕРС: IMP. C. AVRELIANVS AVG. — бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: RESTITVT ORBIS — Земля (Orbis Terrarum) преподносит венок Аврелиану.
В обрезе: E
9. Антониниан, медь
Кар
Тицин, II мастерская, 282—283 гг.
АВЕРС: IMP. CARVS P. F. AVG. — бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: SPES PVBLICA — Спеса идет влево, в правой руке держит цветок, левой рукой приподнимает одежду.
В обрезе: SXXI
10. Антониниан, медь
Карин
Антиохия, III мастерская, 283—285 гг.
АВЕРС: IMP. C. M. AVR. CARINVS P. F. AVG. — драпированный бюст императора в лучевой короне и в доспехах вправо.
РЕВЕРС: VIRTVS AVGG. — император стоит вправо, держит в левой руке скипетр, принимает Викторию на глобусе от Кара, стоящего влево со скипетром в левой руке.
В нижнем поле: Г
В обрезе: XXI
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА