Словарь античности

ИГРЫ. Сре­ди куль­то­вых празд­неств играм отво­ди­лась важ­ная роль. Неко­то­рые из них извест­ны уже с древ­ней­ших вре­мен. Как пра­ви­ло, они устра­и­ва­лись регу­ляр­но с интер­ва­лом в один год или несколь­ко лет и про­дол­жа­лись один день или несколь­ко дней. Во вре­мя игр сво­бод­ные граж­дане не работа­ли. Игры сопро­вож­да­лись про­цес­си­я­ми, дру­ги­ми риту­аль­ны­ми дей­ст­ви­я­ми, спор­тив­ны­ми и музы­каль­ны­ми состя­за­ни­я­ми, сце­ни­че­ски­ми пред­став­ле­ни­я­ми, уве­се­ле­ни­я­ми, а в Риме так­же цир­ко­вы­ми игра­ми и гла­ди­а­тор­ски­ми боя­ми. Игры устра­и­ва­лись как за обще­ст­вен­ный, так и за част­ный счет. В Гре­ции самы­ми зна­чи­тель­ны­ми были: Олим­пий­ские игры — спор­тив­ные состя­за­ния, посвя­щен­ные Зев­су, про­хо­див­шие начи­ная с 776 до н. э. в Олим­пии раз в четы­ре года; Пифий­ские игры — спор­тив­ные и музы­каль­ные состя­за­ния в честь Апол­ло­на, устра­и­вав­ши­е­ся в Дель­фах раз в четы­ре года; Ист­мий­ские игры в честь Посей­до­на, про­во­див­ши­е­ся раз в два года под Корин­фом; Немей­ские игры — в Немей­ской долине, посвя­щен­ные Зев­су (раз в два года). В Риме игры пер­во­на­чаль­но носи­ли харак­тер исклю­чи­тель­но цир­ко­вых состя­за­ний (лат. lu­di cir­cen­sis — цир­ко­вые игры) наезд­ни­ков и колес­ниц; с 4—3 вв. до н. э. все боль­шее место в них начи­на­ют зани­мать сце­ни­че­ские пред­став­ле­ния.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭРИТЕЯ, ЕРИФЕЯ • ЭРГАНА, ЕРГАНА • ЭТЕОКЛ, ЕТЕОКЛ • КЕЛЕНО •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 6)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский саркофаг.
Мрамор. Середина III в. н. э.
Инв. №№ 1303 (крышка), 1304 (ящик).
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, VII. 21.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский саркофаг (фронтальный рельеф).
Мрамор. Середина III в. н. э.
Инв. № 1304.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, VII. 21.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Детский саркофаг.
Мрамор. Середина III в. н. э.
Инв. №№ 1303 (крышка), 1304 (ящик).
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, VII. 21.
4. НАДПИСИ. Рим.
Памятная надпись об играх, проведённых Тиберием в честь Августа.
CIL. VI. 385 = CIL. VI. 30751a = ILS. 95.
7 г. до н. э. Копия.
Инв. № MCR 218.
Рим, Музей Римской культуры.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробие гладиатора Мирона.
Белый мрамор. II—III вв. н. э.
Инв. № MA 154.
Париж, Лувр.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Роспись гробницы Жонглеров в Тарквинии.
Ок. 510 г. до н. э.
Тарквинии, Гробница Жонглеров.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 3)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Рим, 44 г. до н.э.
АВЕРС: Четырёхколонный храм с закрытыми дверями; на фронтоне земной шар; вокруг: CLEMENTIAE CAESARIS («Милосердию Цезаря»). (AR — монограммой). Кайма из точек.
РЕВЕРС: Наездник-акробат (desultor) с двумя конями, галопирующими вправо, едет на ближнем коне; на голове колпак, в правой руке кнут, в левой вожжи; позади венок и пальмовая ветвь; выше P. SEPVLLIVS, ниже MACER. Кайма из точек.
2. Сестерций, серебро
Авл Лициний Нерва
Рим, 47 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, волосы уложены в локоны, сзади NERVA сверху вниз. Граница из точек.
РЕВЕРС: Виктория идёт вправо, держит венок в правой руке и пальмовую ветвь в левой руке над левым плечом, впереди A LICINI вниз. Граница из точек.
3. Сестерций, серебро
Авл Лициний Нерва
Рим, 47 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо, волосы уложены в локоны, сзади NERVA сверху вниз. Граница из точек.
РЕВЕРС: Всадник скачет вправо, держа в правой руке пальмовую ветвь или кнут, в левой — поводья; ниже A LICINI. Граница из точек.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА