Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АРМИ́ЛЛА

Ar­mil­la, брас­лет, запястье — укра­ше­ние, носив­ше­е­ся и жен­щи­на­ми, и муж­чи­на­ми, обык­но­вен­но золо­тое, вытяж­ной или набор­ной работы, осы­пан­ное дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; очень люби­мой фор­мой была змее­об­раз­ная; боль­шие мас­сив­ные запя­стья слу­жи­ли награ­дой вои­нам за храб­рость Liv. 10, 44. Plin. 7, 28, 102.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 158.
См. по теме: Бихаракта • Придворный монетный двор • Центенарий • КОНТРАКТ ПРИ ПОКУПКЕ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Фрагмент стены с крылатой женской фигурой (Ника) на черном фоне.
50—79 гг. н. э.
Лос-Анджелес, Музей Джона Пола Гетти, Вилла Гетти в Малибу.
2. УКРАШЕНИЯ. Причерноморье.
Браслеты из Ольвии.
Золото, гранат, аметист, изумруд, жемчуг, хризопраз, стекло, эмаль и современные вставки.
Элементы: кон. II в. до н. э.; оправа: 1 в. до н. э. (эллинистическая работа).
Балтимор (США), Художественный музей Уолтерсов.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Флора (Прозерпина). Фреска из Стабий (кубикул w26 виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
4. УКРАШЕНИЯ. Греция.
Браслет-наруч (браслет для предплечья) — один из пары.
Греция. Золото. Ок. 200 г. до н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Дирки.
Фреска из Помпей (Дом великого герцога Тосканы, VII, 4, 56).
Третий стиль. Ок. 30 г. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXI.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Сцена пиршества. Деталь.
V в. до н. э.
Тарквиния, Гробница Леопардов.
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Медея. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны).

Неаполь, Национальный археологический музей.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Персей и Андромеда.
Фреска из Стабий.
Неаполь, Национальный археологический музей.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Художница.
Фреска из Помпей. 50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Покинутая Ариадна.
Фреска из Помпей.
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Селевк I Никатор
Сузы, 300—294 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова героя (Селевк или Александр?) вправо, в шлеме из шкуры пантеры, украшенном бычьими ушами и рогами, вокруг шеи — шкура пантеры.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥ — Ника, стоящая вправо, одетая в пеплос, возлагает обеими руками венок на трофей из македонского оружия, надетого на молодое дерево, у основания которого произрастает ветвь; снизу слева — ΑΡ; между Никой и трофеем — монограмма ΠΑ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА