Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АРМИ́ЛЛА

Ar­mil­la, брас­лет, запястье — укра­ше­ние, носив­ше­е­ся и жен­щи­на­ми, и муж­чи­на­ми, обык­но­вен­но золо­тое, вытяж­ной или набор­ной работы, осы­пан­ное дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; очень люби­мой фор­мой была змее­об­раз­ная; боль­шие мас­сив­ные запя­стья слу­жи­ли награ­дой вои­нам за храб­рость Liv. 10, 44. Plin. 7, 28, 102.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 158.
См. по теме: ЭПИДОСЫ • ЭРГАДЕИДА • ЭФЕСИЯ, АПЕЛЛЯЦИЯ • ЕПИСКОПЫ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя женщины с плодом граната.
Белый аттический мрамор.
Ок. 575 г. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
2. УКРАШЕНИЯ. Причерноморье.
Браслеты из Ольвии.
Золото, гранат, аметист, изумруд, жемчуг, хризопраз, стекло, эмаль и современные вставки.
Элементы: кон. II в. до н. э.; оправа: 1 в. до н. э. (эллинистическая работа).
Балтимор (США), Художественный музей Уолтерсов.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Сцена трапезы.
III—II вв. до н. э.
Тарквиния, Гробница Щитов.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Вакх, находящий Ариадну.
Фреска из Помпей.
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя женщины с плодом граната.
Белый аттический мрамор.
Ок. 575 г. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Сцена пиршества. Деталь.
V в. до н. э.
Тарквиния, Гробница Леопардов.
7. МОЗАИКА. Греция.
Купание Леды.
Кипр, Дом Эона.
Сер. IV в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
«Арес Боргезе».
Мрамор.
I—II вв. н. э. (?)
Париж, Лувр.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Туалет Афродиты.
Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
10. КЕРАМИКА. Греция.
Ахилл, убивающий Пентесилею.
Килик краснофигурный. Аттика.
Приписывается Мастеру Пентесилеи.
Глина.
Ранний классический период, ок. 470—460 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Селевк I Никатор
Сузы, 300—294 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова героя (Селевк или Александр?) вправо, в шлеме из шкуры пантеры, украшенном бычьими ушами и рогами, вокруг шеи — шкура пантеры.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥ — Ника, стоящая вправо, одетая в пеплос, возлагает обеими руками венок на трофей из македонского оружия, надетого на молодое дерево, у основания которого произрастает ветвь; снизу слева — ΑΡ; между Никой и трофеем — монограмма ΠΑ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА