Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АРМИ́ЛЛА

Ar­mil­la, брас­лет, запястье — укра­ше­ние, носив­ше­е­ся и жен­щи­на­ми, и муж­чи­на­ми, обык­но­вен­но золо­тое, вытяж­ной или набор­ной работы, осы­пан­ное дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; очень люби­мой фор­мой была змее­об­раз­ная; боль­шие мас­сив­ные запя­стья слу­жи­ли награ­дой вои­нам за храб­рость Liv. 10, 44. Plin. 7, 28, 102.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 158.
См. по теме: ЭМПОСИЯ • ЭПИБОМИЙ, ЕПИБОМИЙ, БЛЮСТИТЕЛЬ АЛТАРЯ • ЭПИМОРТЫ, ЕПИМОРТЫ • ЭРГАДЕИДА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Т. н. «Ваза Патрокла», сторона A.
Краснофигурный волютный кратер. Апулия.
Мастер Дария.
Глина. 340—320 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
2. УКРАШЕНИЯ. Греция.
Группа Ганимеда: ожерелье с подвесками, пара серег с подвесками в виде Ганимеда с орлом, пара браслетов с бараньими головами, четыре фибулы, кольцо с изумрудом.
Золото, горный хрусталь, изумруд.
Ок. 330—300 гг. до н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя Коры.
Паросский мрамор.
520—510 гг. до н. э. Аттическая работа.
Афины, Новый музей Акрополя.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.
Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого браслета, VI. 17. 42).
Неаполь, Национальный археологический музей.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Иксиона.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
6. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Немезида.
Мрамор.
Анталья, Археологический музей Антальи.
7. МОЗАИКА. Рим.
Мозаика со сценами гладиаторских поединков.
III в.
Рим, Музей и галерея виллы Боргезе.
8. КЕРАМИКА. Греция.
Ахилл, убивающий Пентесилею.
Краснофигурный килик. Аттика.
Приписывается Мастеру Пентесилеи.
Глина.
Ранний классический период, ок. 470—460 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сатир и менада.
Фреска IV стиля из Помпей. 60—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Алкмена, взывающая к Зевсу против Амфитриона.
Кратер-колокол краснофигурный. Пестум.
Приписывается вазописцу Пифону.
Глина.
Ок. 360—320 гг. до н. э.
Лондон, Британский музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Селевк I Никатор
Сузы, 300—294 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова героя (Селевк или Александр?) вправо, в шлеме из шкуры пантеры, украшенном бычьими ушами и рогами, вокруг шеи — шкура пантеры.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥ — Ника, стоящая вправо, одетая в пеплос, возлагает обеими руками венок на трофей из македонского оружия, надетого на молодое дерево, у основания которого произрастает ветвь; снизу слева — ΑΡ; между Никой и трофеем — монограмма ΠΑ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА