Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АРМИ́ЛЛА

Ar­mil­la, брас­лет, запястье — укра­ше­ние, носив­ше­е­ся и жен­щи­на­ми, и муж­чи­на­ми, обык­но­вен­но золо­тое, вытяж­ной или набор­ной работы, осы­пан­ное дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми; очень люби­мой фор­мой была змее­об­раз­ная; боль­шие мас­сив­ные запя­стья слу­жи­ли награ­дой вои­нам за храб­рость Liv. 10, 44. Plin. 7, 28, 102.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 158.
См. по теме: ДЕДУКЦИЯ • ЭМПИРОМАНТИЯ, ЕМПИРОМАНТИЯ • ЭМПОСИЯ • ЭПИБОМИЙ, ЕПИБОМИЙ, БЛЮСТИТЕЛЬ АЛТАРЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуя Коры.
Паросский мрамор.
520—510 гг. до н. э. Аттическая работа.
Афины, Новый музей Акрополя.
2. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг женщины из семьи Сеянти.
Глина. II в. до н. э.
Рисунок по акварели Ф. Эйхлера 1886 г.
Лондон, Британский музей.
3. УКРАШЕНИЯ. Греция.
Группа Ганимеда: пара браслетов из горного хрусталя с золотыми наконечниками в виде бараньих голов.
Золото, горный хрусталь.
Ок. 330—300 гг. до н. э.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Дедал и Пасифая.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Дедал и Пасифая. Фрагмент.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Наказание Иксиона.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ахилл на Скиросе.
62—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXII.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Сцена пиршества. Деталь.
V в. до н. э.
Тарквиния, Гробница Леопардов.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Сцена трапезы.
Конец IV — начало III в. до н. э.
Тарквиния, Гробница Щитов.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Пиршество Ларта Велха.
III—II вв. до н. э.
Тарквиния, Гробница Щитов.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Селевк I Никатор
Сузы, 300—294 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова героя (Селевк или Александр?) вправо, в шлеме из шкуры пантеры, украшенном бычьими ушами и рогами, вокруг шеи — шкура пантеры.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥ — Ника, стоящая вправо, одетая в пеплос, возлагает обеими руками венок на трофей из македонского оружия, надетого на молодое дерево, у основания которого произрастает ветвь; снизу слева — ΑΡ; между Никой и трофеем — монограмма ΠΑ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА