Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АФИ́НА

Athēne, см. Pal­las At­he­ne.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 177.
См. также:
АФИНА (Словарь античности)
АФИНА (Мифы народов мира)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭРЕВТАЛИОН • ЭРГИН, ЕРГИН • ЭТЕОКЛ, ЕТЕОКЛ • ЭРИТЕЯ, ЕРИФЕЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 132 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Статуэтка Афины.
Мрамор. V в. до н. э.
Париж, Лувр.
2. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Голова Афины.
Мрамор. V в. до н. э.
Париж, Лувр.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Афины.
Мрамор. Римская работа (193—235 гг.?) по греческому образцу III в. до н. э.
Обширная реставрация и дополнения Фердинандо Лисандрони, 1779.
Инв. № 966.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Кабинет Кановы (Персея), 7.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Шествие богов (Гермес, Афина и Артемида).
Мрамор. Архаистический рельеф I в. до н. э.
Инв. № Гр. 3089 (А. 186).
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Афины.
Паросский мрамор. Римская копия эпохи Августа бронзовой статуи работы Фидия, известной как «Лемносская Афина» («Афина Лемния»).
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Афины.
Паросский мрамор. Римская копия эпохи Августа бронзовой статуи работы Фидия, известной как «Лемносская Афина» («Афина Лемния»).
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
7. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Т. н. «Ваза Патрокла», сторона A. Деталь.
Кратер краснофигурный. Апулия.
Мастер Дария.
Глина. 340—320 гг. до н. э.
Инв. № 81954 (?).
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афина в аттическом шлеме.
Голова — паросский мрамор, туловище — пентелийский мрамор.
II в. н. э.
Инв. № 1399.
Остия, Археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афина в аттическом шлеме.
Голова — паросский мрамор, туловище — пентелийский мрамор.
II в. н. э.
Инв. № 1399.
Остия, Археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афина в аттическом шлеме.
Голова — паросский мрамор, туловище — пентелийский мрамор.
II в. н. э.
Инв. № 1399.
Остия, Археологический музей.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 31 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Дупондий, Орихалк
Гай Юлий Цезарь
Неизвестен, 45 г. до н.э.
АВЕРС: CAES. DIC. TER. — бюст Виктории (MRR: Виктория с чертами лица Кальпурнии, жены Цезаря) в плаще, вправо, за плечом крыло, волосы собраны назад и повязаны лентой. Кайма из точек.
РЕВЕРС: C. CLOVI. PRAEF. — Минерва в плаще и шлеме, идущая влево, за правым плечом она несёт трофей, а в левой руке — копья и щит, украшенный головой Медузы и с которого свисают длинные ленты (BMCRR, CRR, Sear, Imperators: от которого расходятся лучи), у её ног — змея с поднятой головой.
2. Тетрадрахма, серебро
Селевк VI Эпифан Никатор
Селевкия на Каликадне, 96—94 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Селевка VI в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥ ΕΠΙΦΑΝΟΥΣ ΝΙΚΑΤΟΡΟΣ — Афина Победительница стоит влево; в левой руке — копьё и щит, на правой руке стоит Ника и возлагает на голову Афины венок; слева — цветок, рядом справа — две монограммы.
3. AE 20, бронза
Антиох II Теос
Тарс, 261—246 гг. до н.э.
АВЕРС: Диоскуры на лошадях вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ — Афина Алкидема вправо; в правой руке — копьё, в левой — щит.
4. Тетрадрахма, серебро
Антиох VII Эвергет (Сидет)
Дамаск, 130—129 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха VII в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΕΥΕΡΓΕΤΟΥ — Афина Победительница стоит влево; в левой руке — копьё и щит, на правой руке стоит Ника с венком; слева — монограмма; всё внутри венка.
В обрезе: ΓΠΡ (обозначение даты).
5. Статер, золото
Селевк II Каллиник
неизвестный монетный двор (Коммагена?), 246—226 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Афины в коринфском шлеме с гребнем вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥ — Ника стоит влево, в вытянутой правой руке она держит венок; сзади — длинная пальмовая ветвь, слева — ΝΑ.
6. Тетрадрахма, серебро
Антиох VII Эвергет (Сидет)
Дамаск, 133—132 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха VII в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΕΥΕΡΓΕΤΟΥ — Афина Победительница стоит влево; в левой руке — копьё и щит, на правой руке стоит Ника с венком; слева — ΛΕ; всё внутри венка.
В обрезе: ΠΡ (обозначение даты).
7. Тетрадрахма, серебро
Антиох VII Эвергет (Сидет)
Антиохия, 138—129 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха VII в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΕΥΕΡΓΕΤΟΥ — Афина Победительница стоит влево; в левой руке у неё копьё и щит, на правой руке стоит Ника с венком; слева — монограмма ΔI над буквой Π; всё внутри венка.
8. Статер, золото
Селевк I Никатор
Селевкия на Тигре, II мастерская, 296—281 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Афины в шлеме вправо.
РЕВЕРС: ΣΕΛΕΥΚΟΥ — Ника, держащая венок и стилис (мачту корабля), влево; под правым крылом буква Θ, под левым — монограмма.
9. Тетрадрахма, серебро
Антиох VII Эвергет (Сидет)
Малл, 138—129 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха VII в диадеме вправо, сзади — буква Μ над Α.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΕΥΕΡΓΕΤΟΥ — культовое изображение Афины Магарсийской, она стоит во фронт, у головы по бокам расположены звезды; в правой руке она держит копьё, левая выставлена в сторону; ниже спины идёт длинная эгида; слева под легендой — монограмма ΧΑΥΒ, справа под легендой — буква Α.
10. Тетрадрахма, серебро
Антиох VII Эвергет (Сидет)
Дамаск, 135—134 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха VII в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥ ΕΥΕΡΓΕΤΟΥ — Афина Победительница стоит влево; в левой руке у неё копьё и щит, на правой руке стоит Ника с венком; слева — ΛΕ над монограммой; всё внутри венка.
В обрезе: ΗΟΡ (обозначение даты).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА