Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ПОДУШКА, КУБИ́ТАЛ

Cubǐtal, род удоб­ной подуш­ки, кото­рую под­кла­ды­ва­ли под руку во вре­мя еды и вооб­ще при воз­ле­жа­нии; ино­гда она слу­жи­ла для более удоб­но­го поло­же­ния голо­вы, как у гре­ков προσ­κε­φάλαιον. Hor. sat. 2, 3, 255.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 358.
См. по теме: ОБЕД • ЭРАНЫ, ПИР • ГОСТИНИЦЫ • ЭПИТАФИЯ, ЕПИТАФИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Эротическая сцена.
Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. КЕРАМИКА.
Гости на пиршестве (symposium).
По рисунку на вазе.
3. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Супружеская пара, деталь саркофага из Вольтерры.
Глина.
Нач. I в. до н. э.
Вольтерра, Этрусский музей Гварначчи.
4. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Этрурия.
Циста Фикорони.
Бронза.
Ок. 340—330 гг. до н. э.
Мастер Новий Плавтий.
Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.
5. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Крышка погребальной урны.
Бронза. IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг Ларции Сеянти.
Глина.
II в. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Интерьер гробницы Рельефов.
Туф, покрытый стуком.
IV в. до н. э.
Черветери, Некрополь Бандитачча, Гробница Рельефов.
8. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Интерьер гробницы Рельефов.
IV в. до н. э.
Черветери, Некрополь Бандитачча, Гробница Рельефов.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Дионис находит на Наксосе спящую Ариадну.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Вотивный рельеф с банкетной сценой.
Мрамор.
Эллинистический период.
Патры, Новый археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА