Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ПОДУШКА, КУБИ́ТАЛ

Cubǐtal, род удоб­ной подуш­ки, кото­рую под­кла­ды­ва­ли под руку во вре­мя еды и вооб­ще при воз­ле­жа­нии; ино­гда она слу­жи­ла для более удоб­но­го поло­же­ния голо­вы, как у гре­ков προσ­κε­φάλαιον. Hor. sat. 2, 3, 255.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 358.
См. по теме: ОБЕД • ЭРАНЫ, ПИР • ГОСТИНИЦЫ • ЭПИТАФИЯ, ЕПИТАФИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Эротическая сцена.
Фреска из кубикула B виллы Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг женщины из семьи Сеянти.
Глина. II в. до н. э.
Рисунок по акварели Ф. Эйхлера 1886 г.
Лондон, Британский музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Возлежащий юноша. Крышка погребальной урны.
Бронза. Середина IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг из Черветери (Цере).
Терракота.
Конец VI в. до н. э.
Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Великая Греция.
Фрагмент сцены пиршества (symposium). Внутренняя сторона южной стенки саркофага из Гробницы ныряльщика.
Фреска. Ок. 480 г. до н. э.
Пестум, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг Ларции Сеянти.
Терракота.
Ок. 150 г. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Возлежащий юноша. Крышка погребальной урны.
Бронза. Середина IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Амуры-ювелиры.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. q).
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя сидящей женщины.
Греческий мрамор.
Середина I в. н.э.
Флоренция, Галерея Уффици.
10. КЕРАМИКА.
Гости на пиршестве (symposium).
По рисунку на вазе.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА