Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей
ПОДУШКА, КУБИ́ТАЛ
Cubǐtal, род удобной подушки, которую подкладывали под руку во время еды и вообще при возлежании; иногда она служила для более удобного положения головы, как у греков προσκεφάλαιον. Hor. sat. 2, 3, 255.
«Реальный словарь классических древностей по Любкеру». Издание Общества классической филологии и педагогики. СПб, 1885, с. 358.
ИЛЛЮСТРАЦИИ (если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим. Эротическая сцена.
Фреска из кубикула B виллы Фарнезина. I в. до н. э. — I в. н. э. Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. СКУЛЬПТУРА. Этрурия. Саркофаг женщины из семьи Сеянти.
Глина. II в. до н. э. Рисунок по акварели Ф. Эйхлера 1886 г. Лондон, Британский музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Этрурия. Возлежащий юноша.
Крышка погребальной урны.
Бронза. Середина IV в. до н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. СКУЛЬПТУРА. Этрурия. Саркофаг из Черветери (Цере).
Терракота. Конец VI в. до н. э. Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Великая Греция. Фрагмент сцены пиршества (symposium).
Внутренняя сторона южной стенки саркофага из Гробницы ныряльщика.
Фреска. Ок. 480 г. до н. э. Пестум, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Этрурия. Саркофаг Ларции Сеянти.
Терракота. Ок. 150 г. до н. э. Флоренция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Этрурия. Возлежащий юноша.
Крышка погребальной урны.
Бронза. Середина IV в. до н. э. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим. Амуры-ювелиры.
Фреска IV стиля. 60—79 гг. Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. q).
9. СКУЛЬПТУРА. Рим. Статуя сидящей женщины.
Греческий мрамор. Середина I в. н.э. Флоренция, Галерея Уффици.
10. КЕРАМИКА. Гости на пиршестве (symposium).
По рисунку на вазе.