Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ПОДУШКА, КУБИ́ТАЛ

Cubǐtal, род удоб­ной подуш­ки, кото­рую под­кла­ды­ва­ли под руку во вре­мя еды и вооб­ще при воз­ле­жа­нии; ино­гда она слу­жи­ла для более удоб­но­го поло­же­ния голо­вы, как у гре­ков προσ­κε­φάλαιον. Hor. sat. 2, 3, 255.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 358.
См. по теме: ОБЕД • ЭРАНЫ, ПИР • ГОСТИНИЦЫ • ЭПИТАФИЯ, ЕПИТАФИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА.
Гости на пиршестве (symposium).
По рисунку на вазе.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сцена пиршества.

Помпеи, Археологический парк, Дом Целомудренных влюбленных (IX. 12. 6. 3).
3. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Этрурия.
Циста Фикорони.
Бронза.
Ок. 340—330 гг. до н. э.
Мастер Новий Плавтий.
Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Эротическая сцена.
Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Туалет Афродиты.
Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Надгробный рельеф Ульпии Эпигоны.
Лунский мрамор.
Кон. I — нач. II в. н. э.
CIL VI 7394.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг женщины из семьи Сеянти.
Глина. II в. до н. э.
Рисунок по акварели Ф. Эйхлера 1886 г.
Лондон, Британский музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Возлежащий юноша. Крышка погребальной урны.
Бронза.
Середина IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. КЕРАМИКА. Греция.
Пирующий Геракл.
Амфора-билингва, тип А. Аттика.
Художник Андокид (Furtwängler), художник Лисиппид (Beazley).
Глина. Ок. 520—510 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
10. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Погребальная урна со сценой Калидонской охоты. Крышка с изображением возлежащей мужской фигуры.
Травертин. Первая половина II в. до н. э.
Сан-Джиминьяно, Археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА