Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КУПИДО́Н

Cupīdo, см. Ἔρως.

См. также:
КУПИДОН (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 359.
См. по теме: ЭГЕСТИС • ДУЕЛЛОНА • DIESPITER • ДИСКОРДИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Спящая Ариадна на острове Наксос. Деталь рельефа стороны 1 саркофага с дионисийскими сценами.
Мрамор. Ок. 210 г. н. э.
Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Артемида и Каллисто.
Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).
45—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIV.
3. ГЛИПТИКА. Рим.
Вакх и Ариадна.
Камея.
Голубое и белое стекло.
Кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.
Помпеи, Антиквариум.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Геркулес и Омфала.
Джованни Франческо Романелли (1611—1662).
Холст, масло. 100 × 133 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ГЛИПТИКА.
Покинутая Ариадна.
Антонио Сантарелли (1750—1820).
Италия. Конец XVIII — начало XIX века.
Камея. Сардоникс, золото.
Внизу, под линией почвы, подпись: SANTARELLI
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Надгробный памятник неизвестной женщины.
Паросский мрамор. II в. до н. э.
Верона, Музей-лапидарий Маффеи.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эрот.
Мрамор.
Римская копия с греческого бронзового оригинала Лисиппа IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Фрагмент рельефа аттического саркофага со сценой морской битвы.
Мрамор.
Нач. III в. н. э.
Венеция, Национальный археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о сотворении человека Прометеем.
Мрамор.
IV в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Нарцисс.
Фреска IV стиля из Помпей (Дом моряка, VII, 15, 2).
62—79 гг.
Помпеи, Археологический парк.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. денарий, серебро
75 г. до н.э.
АВЕРС: Крылатый бюст Купидона вправо, с луком и колчаном на ремне за плечом; сзади MAXSVMVS вниз. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Двухколонный храм (дистиль); внутри две статуи богов: слева Юпитер держит посох, над ним на фронтоне молния; справа богиня Свободы (Libertas), над ней на фронтоне шапка вольноотпущенника (pileus); внизу C EGNATIVS CN F; справа CN N вверх; слева контрольная метка. Кайма из точек.
2. Денарий, Серебро
Гай Юлий Цезарь
Испания*, 46—45 гг. до н.э.
АВЕРС: Бюст Венеры с покрытой головой, в диадеме, с серьгами с одной подвеской влево, ее волосы собраны на затылке в пучок, украшенный звездой, на ее плече Купидон, позади — скипетр, слева авгурский жезл (lituus). Кайма из точек.
РЕВЕРС: CAESAR — Трофей из галльского и испанского оружия, состоящий из шлема и доспеха, с овальным щитом и карниксом (carnyx) в правой руке и продолговатым щитом и карниксом (carnyx) в левой руке и двумя копьями, слева на одном колене стоит обнаженный пленник с длинной бородой и руками, связанными за спиной, смотрит вверх, справа — сидит одетая плачущая пленница, опираясь головой на правую (левую: BMCRR) руку; в поле легенда: CAESAR. Кайма из точек.
3. Тессера, медь
Тиберий
14—37 гг.
АВЕРС: Эрот стоит вправо, держит сумку (?) в правой руке и дубину на левом плече.
РЕВЕРС: VIII внутри венка.
4. Сестерций, медь
Юлия Мамея
Рим, 224 г.
АВЕРС: IVLIA MAMAEA AVGVSTA — драпированный бюст Юлии Мамеи в диадеме вправо.
РЕВЕРС: VENERI FELICI — Венера стоит вправо, держит скипетр и Купидона.
В поле, слева и справа: S. C.
5. Денарий, Серебро
Гай Юлий Цезарь
Испания*, 46—45 гг. до н.э.
АВЕРС: Венера с непокрытой головой в диадеме, украшенной драгоценными камнями, серьгах с тремя подвесками и ожерельем с подвесками вправо, ее волосы собраны в пучок на затылке, позади нее — Купидон. Кайма из точек.
РЕВЕРС: CAESAR — трофей из галльского и испанского оружия одетый в шлем и панцирь, с копьем, овальным щитом и карниксом (carnyx) в каждой руке, слева сидит пленница, опираясь головой на правую руку, справа — бородатый пленник со связанными за спиной руками; в поле легенда: CAESAR. Кайма из точек.
6. Денарий, серебро
Луций Юлий Цезарь
Рим, 103 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Марса, обращенная влево, в шлеме с гребнем, украшенном сбоку пером; забрало из одной части и поднято козырьком; позади CAESAR, вверху буква Γ ∙
РЕВЕРС: Венера Родоначальница едет влево в биге, запряженной эротами, перед которыми лира; Венера держит скипетр в правой руке и поводья в левой; вверху буква Γ ∙
В обрезе: L. IVLI. L. F. (Lucius Julius Lucii filius).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА