Словарь античности

БАЗА (греч. шаг, сто­па), в архи­тек­ту­ре и изо­бра­зи­тель­ном искус­стве цоколь­ное осно­ва­ние, в част­но­сти колонн и стол­бов, напри­мер состав­ная база в иони­че­ских и коринф­ских архи­тек­тур­ных орде­рах в ниж­ней части пьеде­ста­ла колон­ны, а так­же осно­ва­ние ста­туй, стел, алта­рей и дру­гих архи­тек­тур­ных соору­же­ний.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: Aedes, Aedicula, Templum, Delubrum, Fanum, Sacellum, Sacrarium, Curia, Lucus • АМФИПРОСТИЛЬ • ДИПТЕР • ИНКРУСТАЦИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Апофеоз Антонина Пия и Фаустины. Рельеф на лицевой стороне цоколя колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
2. АРХИТЕКТУРА. Рим.
База колонны храма Весты.

Рим, Римский Форум.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг. н. э.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (передняя сторона). Сцена собрания богов.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (левая сторона). Сцена праздника сбора урожая (виндемиалии).
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (правая сторона). Сцена тиаза.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
8. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 790 = ILS 6360.
Помпеи.
9. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 790 = ILS 6360.
Помпеи.
10. НАДПИСИ. Рим.
База статуи дуумвира и понтифика Гая Куспия Пансы.
Камень. 63—70 гг. н. э.
CIL X 791 = ILS 6360a.
Помпеи.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА