Словарь античности

БАЗА (греч. шаг, сто­па), в архи­тек­ту­ре и изо­бра­зи­тель­ном искус­стве цоколь­ное осно­ва­ние, в част­но­сти колонн и стол­бов, напри­мер состав­ная база в иони­че­ских и коринф­ских архи­тек­тур­ных орде­рах в ниж­ней части пьеде­ста­ла колон­ны, а так­же осно­ва­ние ста­туй, стел, алта­рей и дру­гих архи­тек­тур­ных соору­же­ний.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: Aedes, Aedicula, Templum, Delubrum, Fanum, Sacellum, Sacrarium, Curia, Lucus • АМФИПРОСТИЛЬ • ИНКРУСТАЦИЯ • АМФИТЕАТР •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. НАДПИСИ. Рим.
База колонны Гая Дуилия.
Эпоха Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.). Копия.
CIL I2 25 = CIL VI 1300 = CIL VI 31591 = CIL VI 37040 = Inscr. It. 133 69 = ILLRP 319 = ILS 65.
Рим, Музей Римской культуры.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Настенная роспись экседры или триклиния y, нижняя часть южной стены.
Фреска IV стиля из Помпей (Дом Бронзы, VII, 4, 59).
50—79 гг.
Художник Винченцо Лория (1850—1939).
1886 г.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. НАДПИСИ. Рим.
Надпись на базе статуи Августа.
CIL. V. 852 = InscrIt. X. 4. 337.
14 г. н. э. Копия.
Рим, Музей Римской культуры.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Апофеоз Антонина Пия и Фаустины. Рельеф на лицевой стороне цоколя колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
5. АРХИТЕКТУРА. Рим.
База колонны храма Весты.

Рим, Римский Форум.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарь (база) викомагистров.
Мрамор.
Правление Тиберия (14—37 гг. н. э.).
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (передняя сторона). Сцена собрания богов.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (левая сторона). Сцена праздника сбора урожая (виндемиалии).
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Основание колонны с дионисийскими рельефами (правая сторона). Сцена тиаза.
Мрамор. Эпоха Северов.
Салерно, Кафедральный собор.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА