Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

АИДОНЕЙ

Ἀιδω­νεύς, см. Ἅιδης (Аид).

См. также:
АИД (Словарь античности)
АИД, ГАДЕС (Мифы народов мира)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 55.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Кратер с изображением путешествия Орфея в Загробный мир. Деталь: Аид и Персефона во дворце с Орфеем и другими обитателями Загробного мира.
Краснофигурный кратер с волютами. Апулия.
Мастер Загробного мира.
Глина. Ок. 500 г. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
2. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Кратер с изображением путешествия Орфея в Загробный мир.
Краснофигурный кратер с волютами. Апулия.
Мастер Загробного мира (Trendall).
Глина. Ок. 500 г. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Протесилае и Лаодамии.
Фронтальная панель.
Мрамор. Конец II в.
Неаполь, Церковь Санта-Кьяра.
4. СКУЛЬПТУРА.
Похищение Прозерпины Плутоном.
Симон Луи Буазо (1743—1809).
Бронза патинированная.
1786 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. КЕРАМИКА. Греция.
Аид бросает семена во вспаханную Деметрой землю.
Амфора краснофигурная.
430—420 гг. до н. э.
Афины, Национальный археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами путешествия теней покойных супругов в царство мертвых.
Мрамор. II—III вв. н. э.
Остия, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-стригилато с эпитафией в tabula ansata.
Мрамор. 170—300 гг. н. э.
Остия, Археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Протесилае и Лаодамии.
Мрамор. Конец II в.
Неаполь, Церковь Санта-Кьяра.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Протесилае и Лаодамии.
Левая боковая панель.
Мрамор. Конец II в.
Неаполь, Церковь Санта-Кьяра.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценами мифа о Протесилае и Лаодамии. Сцена «Лаодамия встречает Протесилая, вернувшегося из Аида».
Фронтальная панель.
Мрамор. Конец II в.
Неаполь, Церковь Санта-Кьяра.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА