Словарь античности

ИО (лат. Io), в гре­че­ской мифо­ло­гии дочь реч­но­го бога Ина­ха, жри­ца Геры, воз­люб­лен­ная Зев­са. По воле рев­ни­вой Геры Ио, пре­вра­щен­ную в коро­ву, сте­рег сто­окий Аргус. Когда Гер­мес убил его, Гера насла­ла ово­да, пре­сле­до­вав­ше­го Ио, кото­рая стран­ст­во­ва­ла по мно­гим зем­лям, пока нако­нец в Егип­те не обре­ла вновь покой и чело­ве­че­ский облик. Там она роди­ла сына Эпа­фа. Отож­дествля­лась с еги­пет­ской боги­ней Иси­дой. Пол­ная пре­врат­но­стей судь­ба Ио часто слу­жи­ла пред­ме­том изо­бра­же­ния в живо­пи­си (пом­пей­ские фрес­ки, кар­ти­ны Корреджо, Скья­воне, Рубен­са, Велас­ке­са).

См. также:
ИО (Мифы народов мира)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНИО, ЕНИО • ЭМПУСА, ЕМПУЗА • ЭНАРЕТА, ЕНАРЕТА • ЭНКЕЛАД, ЕНКЕЛАД •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
Корова.
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ио, Арг и Гермес.
Фреска IV стиля.
60—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ио в Канопе.
Фреска из Помпей (Дом герцога Омальского, VI. 9. 1).
Третий стиль. Кон. I в. до н. э. — 1-я пол. I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
4. ГЛИПТИКА.
Ио, Аргус и Гермес (?).
Сардоникс. I в. до н. э. — I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Арг сторожит Ио.
Фреска IV стиля на западной стене Мацеллума.
60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Мацеллум (VII, 9, 7—8).
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ио и Арг.
Фреска из Помпей (Дом Мелеагра, VI. 9. 2).
Четвертый стиль. 62—79 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXII.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА