Словарь античности

ГОРГОНИОН (греч. Gor­go­neion), голо­ва Меду­зы Гор­го­ны, уби­той Пер­се­ем. Афи­на при­кре­пи­ла ее как апотро­пе­и­че­ский знак на свой щит. Наи­бо­лее извест­ным клас­си­че­ским при­ме­ром гор­го­ни­о­на явля­ет­ся Меду­за Рон­да­ни­ни (Мюн­хен, Глип­то­те­ка).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭПУЛОНЫ • ЭФЕССКИЕ ГРАМОТЫ, ЕФЕСИЙСКИЕ ГРАМОТЫ • ЭНКОЙМЕСИС • ДОДОНСКИЙ ОРАКУЛ, ДОДОНИЙСКИЙ ОРАКУЛ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Веспасиана в образе героя.
Мрамор.
81—96 гг.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Тита.
Мрамор.
I в. н. э.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
3. МОЗАИКА. Греция.
Напольная мозаика с головой Медузы.
Пирей.
II в. н. э.
Афины, Национальный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Олимпийские боги, ожидающие прибытия императора. Слева направо: Геркулес, Минерва, Вакх, Юпитер, Церера, Юнона, Меркурий.
Мрамор.
114—117 гг.
Беневенто, Арка Траяна.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Германика.
Частичная полимерная копия бронзового оригинала.
Ок. 20 г. н. э.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Клавдий.
Мрамор.
41—54 гг.
Стамбул, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Клавдий.
Мрамор.
41—54 гг.
Стамбул, Археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Клавдий.
Мрамор.
41—54 гг.
Стамбул, Археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афина (т. н. «Афина Фарнезе»).
Мрамор.
Римская копия греческого образца ок. 430 г. до н. э. (круг Фидия).
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Виктория и победоносный полководец с трофеем.
Фреска IV стиля из Помпей.
45—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Медальон AE 46, медь
Каракалла
Пергам, 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤΚΡΑΤ. Κ. ΜΑΡΚΟC ΑΥΡ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
РЕВЕРС: ΕΠΙ CΤΡ. Μ. ΚΑΙΡΕΛ. ΑΤΤΑΛΟΥ ΠΕΡΓΑΜΗΝΩΝ ΠΡΩΤΩΝ Γ. ΝΕΩΚΟΡΩΝ — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА