Словарь античности

ГОРГОНИОН (греч. Gor­go­neion), голо­ва Меду­зы Гор­го­ны, уби­той Пер­се­ем. Афи­на при­кре­пи­ла ее как апотро­пе­и­че­ский знак на свой щит. Наи­бо­лее извест­ным клас­си­че­ским при­ме­ром гор­го­ни­о­на явля­ет­ся Меду­за Рон­да­ни­ни (Мюн­хен, Глип­то­те­ка).

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭПУЛОНЫ • ЭФЕССКИЕ ГРАМОТЫ, ЕФЕСИЙСКИЕ ГРАМОТЫ • ЭФФАТУМ • ЭНКОЙМЕСИС •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя полководца из Тиволи.
Мрамор.
2-я четв. I в. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Конная статуя Домициана, переделанная в статую Нервы.
Бронза.
Байи, Археологический музей Флегрейских полей.
3. ГЛИПТИКА. Причерноморье.
Афина.
Гранат в золотом перстне.
Восточное Средиземноморье. Конец IV — начало III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст Коммода в образе Геркулеса.
Мрамор.
Ок. 190-х гг.
Рим, Капитолийские музеи, Дворец консерваторов, Залы Ламиевых садов.
5. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Наиск с рельефом воина.
Мрамор.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Патры, Новый археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Тиберий Клавдий Помпеян.
Мрамор.
Римская работа. 170—180 гг. н. э.
Венеция, Национальный археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст императора Нерона.
Мрамор.
Флоренция, Галерея Уффици.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст воина в доспехах.
Мрамор.
Середина II в. н. э.
Афины, Археологический музей Пирея.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст Калигулы в доспехах.
Мрамор.
37—41 гг.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афина Воительница (Athena promachos).
Мрамор.
Предположительно, римская копия греческой статуи V в. до н. э. или эллинистического образца II в. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Медальон AE 46, медь
Каракалла
Пергам, 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤΚΡΑΤ. Κ. ΜΑΡΚΟC ΑΥΡ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
РЕВЕРС: ΕΠΙ CΤΡ. Μ. ΚΑΙΡΕΛ. ΑΤΤΑΛΟΥ ΠΕΡΓΑΜΗΝΩΝ ΠΡΩΤΩΝ Γ. ΝΕΩΚΟΡΩΝ — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА