Словарь античности

КАМЕЯ (итал., cam­meo — рез­ной камень), рез­ной камень, дра­го­цен­ный или полу­дра­го­цен­ный (чаще все­го оникс или агат), с выпук­лым рельеф­ным изо­бра­же­ни­ем. Более широ­кое име­но­ва­ние камеи — гем­ма. Камея, одна­ко, отли­ча­ет­ся от инта­лий — гемм с вре­зан­ным внутрь изо­бра­же­ни­ем. Напри­мер, извест­ные антич­ные камеи — чаша Фар­не­зе (Неа­поль) и камея Авгу­ста.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА.
Нимфа и Фавн (Антиопа и Зевс?).
Италия. Конец XVI века.
Камея. Агат—оникс, золото.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Рим.
Кольцо, украшенное камеей с изображением сатира и нимфы.
Золото, сердолик, оникс. Ок. 50 г. до н. э. — 20 г. н. э.
Берлин, Государственные музеи, Старый музей.
3. ГЛИПТИКА. Рим.
Константин Великий и Тихе Константинополя.
Сардоникс.
Рим. IV в.
Переработана в XIX в. мастером Бенедетто Пиструччи (1784—1855).
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. ГЛИПТИКА. Рим.
Германик.
Сардоникс. Начало I в.
2,4 × 1,7 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ГЛИПТИКА. Египет.
Леда и лебедь.
Сардоникс. I в. до н. э.
2,1 × 2,8 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Коммод.
На обороте каббалистическая надпись с именами Моисея, Иосифа, Михаила, Шиншиэла и Хуриэла.
Сардоникс. Конец II в.
1,8 × 1,6 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Кольцо, украшенное камеей с женским профилем.
Золото, сардоникс.
Имперское время.
Париж, Лувр.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Психея в рабстве у Венеры.
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Амуры на дельфинах.
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
1,5 × 2,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Коммод.
Трехслойный сардоникс. Римская работа. II в.
6,1 × 5,3 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА