Словарь античности

КАМЕЯ (итал., cam­meo — рез­ной камень), рез­ной камень, дра­го­цен­ный или полу­дра­го­цен­ный (чаще все­го оникс или агат), с выпук­лым рельеф­ным изо­бра­же­ни­ем. Более широ­кое име­но­ва­ние камеи — гем­ма. Камея, одна­ко, отли­ча­ет­ся от инта­лий — гемм с вре­зан­ным внутрь изо­бра­же­ни­ем. Напри­мер, извест­ные антич­ные камеи — чаша Фар­не­зе (Неа­поль) и камея Авгу­ста.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
Виктория.
Сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Азия.
Ника на колеснице.
Сардоникс. Малая Азия (?). I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. ГЛИПТИКА. Рим.
Венера и орел.
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. ГЛИПТИКА. Рим.
Венера и орел.
Сардоникс.
I в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ГЛИПТИКА. Египет.
Камея Гонзага: Птолемей II Филадельф и Арсиноя II.
Сардоникс в новой серебряной оправе.
Александрия. III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ГЛИПТИКА. Египет.
Геракл у Омфалы.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Лягушка.
Аметист. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
2,4 × 2,0 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Минерва.
Трехслойный сардоникс. I в.
3,3 × 2,3 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Орел.
Сардоникс. Римская работа. II в.
3,2 × 1,7 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Аллегория могущества любви.
Миниатюрная амфора. Сардоникс. Римская работа. I в. н. э.
Высота тулова (подлинная часть) 5,5 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА