Словарь античности

КАМЕЯ (итал., cam­meo — рез­ной камень), рез­ной камень, дра­го­цен­ный или полу­дра­го­цен­ный (чаще все­го оникс или агат), с выпук­лым рельеф­ным изо­бра­же­ни­ем. Более широ­кое име­но­ва­ние камеи — гем­ма. Камея, одна­ко, отли­ча­ет­ся от инта­лий — гемм с вре­зан­ным внутрь изо­бра­же­ни­ем. Напри­мер, извест­ные антич­ные камеи — чаша Фар­не­зе (Неа­поль) и камея Авгу­ста.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
Артемида.
Сардоникс. I в. 2,6 × 1,9 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Египет.
Сатир и эроты.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,8 × 2,3 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. ГЛИПТИКА. Рим.
Константин и Тихе.
Сардоникс.
Римская работа. IV в. (переработана в нач. XIX в.).
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. ГЛИПТИКА. Рим.
Константин Великий и Тихе Константинополя.
Сардоникс.
Рим. IV в.
Переработана в XIX в. мастером Бенедетто Пиструччи (1784—1855).
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» (т. н. «Большая камея Франции»).
Пятислойный сардоникс. Ок. 23 г. н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей.
6. ГЛИПТИКА. Рим.
Антиной.
Трехслойный сардоникс.
Римская работа. II в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Дельфин и якорь.
Двухслойный оникс.
Римская работа. I в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. ГЛИПТИКА. Азия.
Эос на колеснице.
Трехслойный сардоникс. Малая Азия (?). I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Фаустина Младшая.
Празер.
Римская работа. II в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. ГЛИПТИКА. Египет.
Медуза.
Сардоникс. Александрия. III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА