Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ЛУК

Ar­cus, лук; кон­цы его (cor­nua, ca­pi­ta) обык­но­вен­но были загну­ты квер­ху, тети­ва назы­ва­лась chor­da; на войне он слу­жил ору­жи­ем осо­бо­му раз­ряду пехоты, стрел­кам, кото­рые мог­ли на рас­сто­я­нии 150 шагов стре­лять с такой силой, что стре­лы про­би­ва­ли бро­ню и щит; ср. Ar­ma, 7.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 135.
См. также:
ЛУК (Словарь античности)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: БОЕВАЯ КОЛЕСНИЦА • КОННИЦА • ДЕЗЕРТИР • ДЕКУМАНСКИЕ ВОРОТА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 63 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эрот, снаряжающий лук.
Мрамор. Римская копия с греческого бронзового оригинала Лисиппа IV в. до н. э.
Инв. № MC 410.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Персонаж комедии времен Нерона.
Эпоха Нерона.
Помпеи, Большая палестра.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Персонаж комедии времен Нерона.
Эпоха Нерона.
Помпеи, Большая палестра.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Артемиды.
Паросский мрамор. II в. н. э.
Инв. № 4.
Остия, Археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Эрот, натягивающий лук.
Мрамор. Римская работа II в. н. э. по греческому оригиналу 2-й пол. IV в. до н. э. скульптора Лисиппа.
Инв. № Гр. 3102 (А 199).
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой охоты на Калидонского вепря.
Передняя панель.
Проконнесский мрамор. III в. н. э.
Салерно, Кафедральный собор.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф со сценой охоты на Калидонского вепря.
Мрамор. Эпоха Адриана.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Музей гладиаторов.
8. ГЛИПТИКА. Египет.
Эрот-охотник.
Двухслойный оникс. Александрия. I в. до н. э.
1,4 × 1,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Погребальная урна женщины со сценой гигантомахии.
Травертин. II в. до н. э.
Инв. № Bell. 134.
Перуджа, Национальный археологический музей Умбрии.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Диана и лань.
Трехслойный сардоникс. Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 48 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Рим, 42 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона, в лавровом венке, вправо; волосы собраны в узел, два локона спадают вниз по шее; возле уха драгоценный камень; сзади головы лира.
РЕВЕРС: Диана Люцифера в длинной драпировке, с луком и колчаном за плечами, стоит анфас, голова повернута вправо; она держит по длинному горящему факелу в каждой руке; справа P. CLODIVS, слева M. F. (Publius Clodius Marci filius).
2. Номос, серебро
Кротон, 350—340 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Геры Лацинийской, в три четверти вправо, в стефане, украшенной пальметтами и колечками; в поле справа Β.
РЕВЕРС: ΚΡΟΤΩΝΙΑΤΑΣ — Геракл сидит влево на скале, покрытой львиной шкурой, держа винный кубок в протянутой правой руке и дубину в левой; внизу на земле лежит лук.
3. Антониниан, медь
Клавдий II Готский
Антиохия, 268—270 гг.
АВЕРС: IMP. C. CLAVDIVS AVG. — драпированный бюст императора в лучевой короне вправо.
РЕВЕРС: DIANAE VICTR. — Диана стоит вправо, держит лук и достает стрелу, рядом стоит олень.
4. Номос, серебро
Кротон, 350—340 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Геры Лацинийской, в три четверти вправо, в стефане, украшенной пальметтами и колечками.
РЕВЕРС: ΚΡΟΤΩΝΙΑΤΑΝ — Геракл сидит влево на скале, покрытой львиной шкурой, держа винный кубок в протянутой правой руке и дубину в левой; внизу на земле лежит лук.
5. Тетрадрахма, серебро
Антиох Гиеракс
Лампсак, 242—227 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха Гиеракса в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥАполлон Дельфийский сидит на омфале влево, в правой руке держит стрелу, в левой — лук.
В обрезе: изображение пчелы.
6. Тетрадрахма, серебро
Антиох III Великий
неизвестный монетный двор в северной Месопотамии, 197—187 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха III в диадеме вправо.
РЕВЕРС: BAΣIΛEΩΣ ANTIOΧOΥАполлон Дельфийский сидит на омфале влево, в правой руке держит стрелу, в левой — лук; слева — , справа — монограмма ΠΟ.
7. Тетрадрахма, серебро
Деметрий II Никатор
Антиохия, 145—144 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Деметрия II в диадеме вправо внутри венка.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΔΗΜΗΤΡΙΟΥ ΘΕΟΥ ΦΙΛΑΔΕΛΦΟΥ ΝΙΚΑΤΟΡΟΣАполлон Дельфийский сидит на омфале влево, в правой руке держит стрелу, в левой — лук; слева на некотором отдалении — пальмовая ветвь, монограммы рядом слева и между ног.
В обрезе: ΗΞΡ (обозначение даты).
8. Тетрадрахма, серебро
Селевк III Сотер (Керавн)
Антиохия, 226—223 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Селевка III в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥАполлон Дельфийский сидит на омфале влево, в правой руке держит стрелу, в левой — лук; слева от него — монограмма ΞΥ, справа — ещё одна монограмма.
9. Тетрадрахма, серебро
Антиох II Теос
Лисимахия, 261—246 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Антиоха I в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΝΤΙΟΧΟΥАполлон Дельфийский сидит на омфале влево, в правой руке держит стрелу, в левой — лук; слева — голова льва вправо.
10. Тетрадрахма, серебро
Селевк III Сотер (Керавн)
Антиохия, 226—223 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Селевка III в диадеме вправо.
РЕВЕРС: ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΣΕΛΕΥΚΟΥАполлон Дельфийский стоит влево, облокотившись на колонну, в правой руке он держит лук; слева от него — монограмма ΞΥ, справа — изображение перевёрнутой буквы Ω над Ρ.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА