Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КАНФА́Р

Canthărus, κάν­θα­ρος, см. Po­cu­la (Чаша).

См. также:
КАНФАР (Словарь античности)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 244.
См. по теме: КУПА • ДОЛИЙ • ДИАТРЕТА, СОСУД • ДОМ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Надгробный рельеф, изображающий поклонение героизированным умершим.
Серо-голубой мрамор. Ок. 550—530 гг. до н. э.
Высота 87 см.
Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Пределла со сценой посвящения девушки в дионисийские мистерии.
Фреска из Геркуланума.
IV стиль. 45—79 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVIII.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис и сатир.
Мрамор.
Римская копия 120—140 гг. н. э. греческого образца.
Флоренция, Галерея Уффици.
4. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Надгробный рельеф из Лаконик с изображением двух мужских фигур, предположительно, героизированных покойных.
III в. до н. э.
Спарта, Археологический музей.
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Старый сатир и Гермафродит.
Фреска из Помпей (IX, 1, 22, дом Эпидия Сабина, таблин).
50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Театральная комедийная маска, предметы культа Диониса и пинак с морской битвой.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сцена жертвоприношения в честь Дианы.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. q).
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой шествия Диониса.
Лунский мрамор.
160—180 гг. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Термы Диоклетиана.
9. МОЗАИКА. Греция.
Напольная мозаика с головой Диониса.
Из римской виллы.
2-я пол. II — III в. н. э.
Коринф, Археологический музей Древнего Коринфа.
10. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Пирующий Дионис.
Краснофигурный кратер-калик. Апулия.
Глина.
Приписывается Мастеру Афин 1714.
Ок. 375—350 гг. до н. э.
Чикаго, Институт искусств.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Тетрадрахма, серебро
Александр III Великий
Пелла, 336—328 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Зевса в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΦΙΛΙΠΠΟΥ — юноша на лошади вправо, в руках держит пальмовую ветвь и поводья; внизу — изображение кантара (греческой чаши).
2. Статер, золото
Филипп II Македонский
Пелла, 340—328 гг. до н.э.
АВЕРС: Голова Аполлона в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: ΦΙΛΙΠΠΟΥ — возничий на биге вправо, в руках держит поводья и кентрон (палку с заостренным концом); внизу — изображение кантара (греческой чаши).
3. AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.
АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).
4. Тетрадрахма, серебро
Наксос, 425 г. до н.э.
АВЕРС: Бородатая голова Диониса, обращенная вправо; на голове бога ободок для волос, украшенный плющевым венком, его относительно короткие волосы свободно спадают вьющимися локонами.
РЕВЕРС: ΝΑΞΙΟΝ — обнаженный и бородатый Силен сидит на корточках анфас, его правое колено поднято, левое на земле, а хвост направлен влево; голова обращена налево к двуручной чаше, которую он держит в правой руке, держа вертикально тирс в левой руке; слева плющевая ветвь.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА