Словарь античности

ВАКХ, имя гре­че­ско­го бога вина Дио­ни­са, кото­ро­го так­же назы­ва­ли Бахус (лат.).

См. также:
ВАКХ (Мифы народов мира)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭЛИЦИЙ • ДЕИФОБА • ДЕЙНО • ДЕО •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Колоссальная статуя Антиноя в образе Диониса—Осириса.
Мрамор.
130-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 4.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф с изображением сцены рождения Диониса.
Мрамор. Римская работа II в. по греческому образцу второй половины. IV в. до н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 1.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Мрамор.
Рим.
4. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (центральная часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
5. ГЛИПТИКА. Египет.
Дионис, Сатир и Ариадна.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,4 × 1,9 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Сакрально-идиллический пейзаж.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Бронза. 117—138 гг. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бородатый Вакх, называемый Индийским Вакхом.
Бронза.
Неаполь, Национальный археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фавн и младенец Вакх.
Мрамор.
Неаполь, Национальный археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис на осле.
Мрамор.
II в. н. э.
Миннеаполис, Институт искусств.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.
АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).
2. Аурей, золото
Август
19 г. до н.э.
АВЕРС: TVRPILIANVS III VIR — голова Либера (Бахуса) в плющевом венке вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTO / OB. C. S. — в три линии в центре дубового венка.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА