Словарь античности

ВАКХ, имя гре­че­ско­го бога вина Дио­ни­са, кото­ро­го так­же назы­ва­ли Бахус (лат.).

См. также:
ВАКХ (Мифы народов мира)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КИТИССОР • ЭПИКАСТА, ЕПИКАСТА • ЭРЕВТАЛИОН • ЭРИГОНА, ЕРИГОНА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Египет.
Эроты, Психея и Дионис.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Египет.
Дионис, Сатир и Ариадна.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
1,4 × 1,9 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Бронза. 117—138 гг. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг с мифом о Дионисе и Ариадне (фронтальная панель).
Мрамор. Ок. 235 г. н. э.
Париж, Лувр.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Голова Диониса.
Мрамор.
II в. н. э. Копия эллинистического образца.
Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал галла.
6. ГЛИПТИКА. Египет.
Эроты мучают Психею в присутствии Диониса.
Сардоникс. I в. до н. э.
1,8 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. МОЗАИКА. Греция.
Детство Диониса.
Кипр, Дом Эона.
Сер. IV в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
8. ГЛИПТИКА. Египет.
Жертва Дионису.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
3,0 × 2,3 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. ГЛИПТИКА. Египет.
Дионис.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
2,5 × 1,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Дионис и пантера.
Мрамор.
II в. н. э.
Патры, Новый археологический музей.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.
АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).
2. Аурей, золото
Август
19 г. до н.э.
АВЕРС: TVRPILIANVS III VIR — голова Либера (Бахуса) в плющевом венке вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTO / OB. C. S. — в три линии в центре дубового венка.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА