Мифы народов мира

ВАКХ (греч. Βάκ­χος), Ба́хус (лат. Bac­chus), одно из имён Дио­ни­са.

См. также:
ВАКХ (Словарь античности)
«Мифы наро­дов мира». Энцик­ло­пе­дия. (В 2-х томах). 2-е изд. Гл. ред. С. А. Тока­рев. — М.: «Совет­ская энцик­ло­пе­дия», 1987. Т. I, с. 210.
См. по теме: КИДИППА • КИТИССОР • ЭРЕВТАЛИОН • ЭРИГОНА, ЕРИГОНА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Колоссальная статуя Антиноя в образе Диониса—Осириса.
Мрамор.
130-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 4.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Мрамор.
Римская работа по греческим образцам IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Антиноя в образе Диониса.
Мрамор.
130-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 4.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Пределла с вакхическим обрядом.
Фреска из Геркуланума.
IV стиль. 45—79 гг. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVIII.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Дионис.
Мрамор.
Рим.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Кампанский рельеф.
Терракота.
I в.
7. ГЛИПТИКА. Египет.
Дионис на колеснице.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
3,1 × 2,3 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Колоссальная статуя Антиноя в образе Диониса—Осириса.
Мрамор.
130-е гг.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Ротонда, 4.
9. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (центральная часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
10. МОЗАИКА. Греция.
Триумф Диониса (правая часть).
Дом Диониса. Конец II в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. AE 20, медь
Авл Габиний
Ниса-Скифополь, 55—54 гг. до н.э.
АВЕРС: Обнаженная голова вправо.
РЕВЕРС: ΓΑΒ ΝΥ — Дионис стоит, обратившись влево, держит канфар и скипетр; в поле L I.
В обрезе: Λ (?).
2. Аурей, золото
Август
19 г. до н.э.
АВЕРС: TVRPILIANVS III VIR — голова Либера (Бахуса) в плющевом венке вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTO / OB. C. S. — в три линии в центре дубового венка.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА