Словарь античности

КАМЕЯ (итал., cam­meo — рез­ной камень), рез­ной камень, дра­го­цен­ный или полу­дра­го­цен­ный (чаще все­го оникс или агат), с выпук­лым рельеф­ным изо­бра­же­ни­ем. Более широ­кое име­но­ва­ние камеи — гем­ма. Камея, одна­ко, отли­ча­ет­ся от инта­лий — гемм с вре­зан­ным внутрь изо­бра­же­ни­ем. Напри­мер, извест­ные антич­ные камеи — чаша Фар­не­зе (Неа­поль) и камея Авгу­ста.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
Медуза.
Сардоникс. Римская работа. II—III вв.
2,0 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
2. ГЛИПТИКА. Греция.
Афина и Посейдон.
Камея.
Сардоникс, оникс.
I в. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
3. ГЛИПТИКА. Египет.
Клеопатра-Селена.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
4. ГЛИПТИКА. Египет.
Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага).
Сардоникс.
III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ГЛИПТИКА. Рим.
Тиберий.
Сардоникс.
Начало I в.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ГЛИПТИКА.
Нимфа и Фавн (Антиопа и Зевс?).
Италия. Конец XVI века.
Камея. Агат—оникс, золото.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Камея Медичи. Император приносит жертву Надежде.
Сардоникс, позолота.
I—II вв. н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей, Коридор Марии Магдалины деи Медичи.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
Сфинкс.
Двухслойный оникс. Римская работа. I в.
1,6 × 2,2 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Спящая вакханка, сатир и амур.
Сардоникс. Римская работа. I в.
2,2 × 3,1 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. ГЛИПТИКА. Египет.
Клеопатра VII.
Сардоникс. Александрия. I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА