Словарь античности

КАМЕЯ (итал., cam­meo — рез­ной камень), рез­ной камень, дра­го­цен­ный или полу­дра­го­цен­ный (чаще все­го оникс или агат), с выпук­лым рельеф­ным изо­бра­же­ни­ем. Более широ­кое име­но­ва­ние камеи — гем­ма. Камея, одна­ко, отли­ча­ет­ся от инта­лий — гемм с вре­зан­ным внутрь изо­бра­же­ни­ем. Напри­мер, извест­ные антич­ные камеи — чаша Фар­не­зе (Неа­поль) и камея Авгу­ста.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭНКАУСТИКА • ЭМБЛЕМА • ДОРИФОРЕМА • ДРАМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
«Гемма Августа».
Оникс. Ок. 12—7 гг. до н. э.
Вена, Музей истории искусств.
2. ГЛИПТИКА. Рим.
«Камея Тиберия» (т. н. «Большая камея Франции»).
Пятислойный сардоникс. Ок. 23 г. н. э.
Париж, Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей.
3. ГЛИПТИКА. Египет.
Камея Птолемея. Птолемей II Филадельф и Арсиноя II.
Одиннадцатислойный оникс. Эллинистическая глиптика. 278—270/269 гг. до н. э.
Шир. 11,3 см, выс. 11,5 см
Вена, Музей истории искусств.
4. ГЛИПТИКА. Египет.
Камея Гонзага: Птолемей II Филадельф и Арсиноя II.
Сардоникс в новой серебряной оправе.
Александрия. III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
5. ГЛИПТИКА. Азия.
Суд над Орестом.
Сардоникс. I в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ГЛИПТИКА. Египет.
Птолемей II и Арсиноя II.
Сардоникс.
Александрия. III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
7. ГЛИПТИКА. Египет.
Камея Гонзага (Птолемей II и Арсиноя II).
Сардоникс, серебро.
Александрия. III в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. ГЛИПТИКА. Рим.
«Гемма Августа».
Оникс. Ок. 12—7 гг. до н. э.
Вена, Музей истории искусств.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
«Гемма Августа». Нижний регистр.
Оникс. Ок. 12—7 гг. до н. э.
Вена, Музей истории искусств.
10. ГЛИПТИКА. Рим.
Медуза.
Сардоникс. Римская работа. II—III вв.
2,0 × 2,4 см.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА