Словарь античности

КОРОВА (греч. bus, лат. bos). Одо­маш­не­ние коро­вы яви­лось зна­чи­тель­ным про­грес­сом в раз­ви­тии пер­во­быт­но­го обще­ства. Суще­ст­во­ва­ние одо­маш­нен­ных коров в Евро­пе про­сле­жи­ва­ет­ся с камен­но­го века. Круп­ный рога­тый скот очень рано стал исполь­зо­вать­ся в каче­стве рабо­чей силы. На печа­ти из Кнос­са (15—14 вв. до н. э.) изо­бра­жен про­цесс дое­ния коров. Гре­че­ские кре­стьяне и пас­ту­хи (bu­ko­los) пер­во­на­чаль­но не зна­ли мас­ла. Культ быка в гре­че­ском куль­тур­ном аре­а­ле достиг апо­гея на Кри­те. С этим куль­том свя­зан и гре­че­ский миф о Мино­тав­ре. Зевс при­нял облик крот­ко­го быка для того, чтобы увез­ти фини­кий­скую царев­ну Евро­пу с мате­ри­ка на Крит. В рим­ском сель­ском хозяй­стве волов исполь­зо­ва­ли как тяг­ло­вую силу и в целом доста­точ­но высо­ко цени­ли круп­ный рога­тый скот.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: КОЛБАСА • КАЛИЕНДРУМ • АЛЕК • ЭМИЛИЕВА ДОРОГА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. МОЗАИКА. Греция.
Орфей и звери.
Дом Орфея. Конец II — начало III вв. н. э.
Пафос, Археологический парк.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель с Теллус.
Мрамор.
13—9 гг. до н. э.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Северная стена северной экседры-пинакотеки с центральной картиной «Дедал и Пасифая».
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Дедал и Пасифая.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
5. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Дедал и Пасифая. Фрагмент.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. p).
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Буколический пейзаж.
Фреска фриза Большого колумбария виллы Дориа Памфили в Риме.
Конец I в. до н. э. — конец I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
7. ГЛИПТИКА. Рим.
Корова.
Сардоникс.
Римская работа. I в. до н. э. — I в. н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус.
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус (деталь).
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Панель Теллус (деталь).
Левая часть восточного фасада алтаря Августова Мира (верхняя панель).
Мрамор.
Рим, Музей Алтаря мира Августа (Ara Pacis Augustae).
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Аурей, золото
Веспасиан
Рим, 76 г.
АВЕРС: IMP. CAESAR VESPASIANVS AVG. — голова Веспасиана в лавровом венке вправо.
РЕВЕРС: COS. VII — телка (BMCRE:«корова» Мирона) стоит вправо.
2. Денарий, серебро
Август
Пергам или Самос, 21—20 гг. до н.э.
АВЕРС: CAESAR — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTVS — телка стоит вправо.
3. Аурей, золото
Август
Восточный монетный двор, 27—20 гг. до н.э.
АВЕРС: CAESAR — обнаженная голова Августа вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTVS — телка идет влево.
4. Аурей, золото
Август
Восточный монетный двор, 27—20 гг. до н.э.
АВЕРС: CAESAR — обнаженная голова Августа, обращенная вправо.
РЕВЕРС: AVGVSTVS — телка стоит, обращенная вправо.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА