Словарь античности

ГОРГОНЫ (греч. Gorgo — гроз­ная), чудо­ви­ща, доче­ри Фор­ки­са и Кето: Сфе­но, Эври­а­ла и Меду­за. Пер­вые две — неста­ре­ю­щие и бес­смерт­ные. Гор­го­ны оби­та­ли по ту сто­ро­ну Оке­а­на на край­нем Запа­де. Вся­кий, кто встре­чал страш­ный взгляд гор­го­ны, пре­вра­щал­ся в камень. У гор­гон были кари­ка­тур­но иска­жен­ные чер­ты, змеи в воло­сах; они изда­ва­ли устра­шаю­щий рев.

Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. также:
ГОРГОНЫ (Мифы народов мира)

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

См. по теме: ЭРГИН, ЕРГИН • ФЕРЕТ • ЭРИДАН, ЕРИДАН • ЭРИБЕЯ, ЕРИБЕЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 102 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Аполлон, играющий на кифаре (саркофаг папы Анаклета II).
Мрамор. III — нач. IV в. н. э.
Рим, Базилика Святого Павла за городскими стенами, клуатр.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Траян.
Белый крупнозернистый мрамор. 98—117 гг.
Инв. № 1723.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Наказание Марсия (саркофаг папы Анаклета II).
Мрамор. III — нач. IV в. н. э.
Рим, Базилика Святого Павла за городскими стенами, клуатр.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст Адриана в лорике (деталь).
Мрамор. Ок. 130 г. н. э.
Инв. № 6067.
Неаполь, Национальный археологический музей.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персей с головой Медузы (деталь).
Мрамор.
Римская оригинальная работа времен Флавиев-Траяна.
Инв. № 99.
Остия, Археологический музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст Септимия Севера.
Золото. Кон. I — нач. II в. н. э.
Комотини, Археологический музей.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст Адриана в лорике.
Мрамор. Ок. 130 г. н. э.
Инв. № 6067.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Афина Парфенос (деталь).
Римская копия работы Фидия.
Инв. № 53.
Патры, Новый археологический музей.
9. МОЗАИКА. Греция.
Напольная мозаика с головой Медузы.
Из комнаты в большом доме в Патрах.
II в. н. э.
Патры, Новый археологический музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Элий Цезарь, приемный сын Адриана.
Мрамор. 136—138 гг. н. э.
Инв. № Ma 455.
Париж, Лувр.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 3)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Сицилия, 49 г. до н.э.
АВЕРС: Фигура из трех ног, triscelis, с крылатой головой Медузы анфас в центре; между всеми ногами — зерновой колос. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный Юпитер стоит анфас, голова повернута вправо, он держит пучок молний в правой руке и орла на левой; в поле надпись: LENT. MAR. COS. (NT, MAR — монограммой) (Lentulus, Marcellus, consules). Справа — кривой нож, harpa. Кайма из точек.
2. Денарий, серебро
Сицилия, 49 г. до н.э.
АВЕРС: Фигура из трех ног, triscelis, с крылатой головой Медузы анфас в центре; между всеми ногами — зерновой колос. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный Юпитер стоит анфас, голова повернута вправо, он держит пучок молний в правой руке и орла на левой; в поле надпись: LENT. MAR. COS. (NT, MAR — монограммой) (Lentulus, Marcellus, consules). Справа — кривой нож, harpa. Кайма из точек.
3. Медальон AE 46, медь
Каракалла
Пергам, 211—217 гг.
АВЕРС: ΑΥΤΚΡΑΤ. Κ. ΜΑΡΚΟC ΑΥΡ. ΑΝΤΩΝΕΙΝΟC — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
РЕВЕРС: ΕΠΙ CΤΡ. Μ. ΚΑΙΡΕΛ. ΑΤΤΑΛΟΥ ΠΕΡΓΑΜΗΝΩΝ ΠΡΩΤΩΝ Γ. ΝΕΩΚΟΡΩΝ — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА