Словарь античности

ГОРГОНЫ (греч. Gor­go — гроз­ная), чудо­ви­ща, доче­ри Фор­ки­са и Кето: Сфе­но, Эври­а­ла и Меду­за. Пер­вые две — неста­ре­ю­щие и бес­смерт­ные. Гор­го­ны оби­та­ли по ту сто­ро­ну Оке­а­на на край­нем Запа­де. Вся­кий, кто встре­чал страш­ный взгляд гор­го­ны, пре­вра­щал­ся в камень. У гор­гон были кари­ка­тур­но иска­жен­ные чер­ты, змеи в воло­сах; они изда­ва­ли устра­шаю­щий рев.

См. также:
ГОРГОНЫ (Мифы народов мира)
Сло­варь антич­но­сти. Пер. с нем. — Москва, «Про­гресс», 1989.
См. по теме: ЭРГИН, ЕРГИН • ЭРЕВТАЛИОН • ЭРИСИХТОН, ЕРИСИХТОН • ЭРИТЕЯ, ЕРИФЕЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 118 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ГЛИПТИКА. Рим.
Камея Медичи. Император приносит жертву Надежде.
Сардоникс, позолота.
I—II вв. н. э.
Инв. № 14443.
Флоренция, Национальный археологический музей, Коридор Марии Магдалины деи Медичи.
2. СКУЛЬПТУРА. Великая Греция.
Фрагмент фриза Храма C в Селинунте.
Плотный известняк из Менфи.
540—510 гг. до н. э.
Палермо, Региональный археологический музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Великая Греция.
Персей убивает Медузу в присутствии Афины и рождение Пегаса. Метопа фриза Храма C в Селинунте.
Плотный известняк из Менфи.
540—510 гг. до н. э.
Палермо, Региональный археологический музей.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст мужчины в доспехах.
Белый мрамор.
Ок. 130 г. н. э.
Инв. № Ra 73 e.
Тулуза, Музей Сен-Реймон.
5. ГЛИПТИКА. Египет.
Камея Гонзага: Птолемей II Филадельф и Арсиноя II.
Сардоникс в новой серебряной оправе.
Александрия. III в. до н. э.
Инв. № ГР-12678 / Ж. 291.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя полководца из Тиволи.
Мрамор.
Ок. 90—70 гг. до н. э.
Инв. № 106513.
Рим, Национальный римский музей, Палаццо Массимо в Термах.
7. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Септимий Север.
Мрамор.
Северная Греция. 196-200 г. н. э.
Салоники, Археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Септимий Север.
Мрамор.
Северная Греция. 196-200 г. н. э.
Салоники, Археологический музей.
9. ГЛИПТИКА. Рим.
Константин Великий и Тихе Константинополя.
Сардоникс.
Рим. IV в.
Переработана в XIX в. мастером Бенедетто Пиструччи (1784—1855).
Инв. № ГР-12534 (Ж 146).
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Бюст императора Коммода в образе Геркулеса.
Мрамор.
Ок. 191—192 гг.
Инв. № MC 1120.
Рим, Капитолийские музеи, Дворец консерваторов, Залы Ламиевых садов.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 3)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Сицилия, 49 г. до н.э.
АВЕРС: Фигура из трех ног, triscelis, с крылатой головой Медузы анфас в центре; между всеми ногами — зерновой колос. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный Юпитер стоит анфас, голова повернута вправо, он держит пучок молний в правой руке и орла на левой; в поле надпись: LENT. MAR. COS. (NT, MAR — монограммой) (Lentulus, Marcellus, consules). Справа — кривой нож, harpa. Кайма из точек.
2. Денарий, серебро
Сицилия, 49 г. до н.э.
АВЕРС: Фигура из трех ног, triscelis, с крылатой головой Медузы анфас в центре; между всеми ногами — зерновой колос. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Обнаженный Юпитер стоит анфас, голова повернута вправо, он держит пучок молний в правой руке и орла на левой; в поле надпись: LENT. MAR. COS. (NT, MAR — монограммой) (Lentulus, Marcellus, consules). Справа — кривой нож, harpa. Кайма из точек.
3. Медальон AE 46, медь
Каракалла
Пергам, 211—217 гг.
АВЕРС: ???????. ?. ?????C ???. ?????????C — бюст Каракаллы, в лавровом венке, вправо; на нем доспехи, украшенные горгонейоном.
РЕВЕРС: ??? C??. ?. ??????. ??????? ?????????? ?????? ?. ???????? — Каракалла, в тоге, держащий в правой руке патеру, в левой свиток, стоит вправо перед храмом (изображенным в перспективе), внутри которого находится Асклепий; между храмом и Каракаллой юноша, обращенный влево, наносит удар горбатому быку, обращенному влево, привязанному за кольцо в носу.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА